С учетом приоритетов государственной политики в сфере имущественных отношений сформулирована цель настоящей Подпрограммы 1 - повышение эффективности использования имущества, находящегося на территории города Севастополя.
Достижение указанной цели планируется обеспечить за счет проведения полного учета и оценки имущества, являющегося собственностью города Севастополя, с постановкой на государственный кадастровый учет и оценкой стоимости.
С учетом поручения Президента Российской Федерации от 06.12.2010 N Пр-3534 об активизации приватизационных процессов в отношении имущества субъектов Российской Федерации, не являющегося необходимым для осуществления властных полномочий, задача оптимизации состава имущества, находящегося в государственной собственности города Севастополя, которое должно использоваться исключительно для обеспечения государственных функций, а также оптимизации числа организаций будет оставаться актуальной в последующей перспективе.
Решение данной задачи будет осуществляться за счет последовательного формирования полного Реестра государственной собственности города Севастополя, технической инвентаризации движимого и недвижимого имущества, сокращения использования института хозяйственного ведения, оформления права собственности города Севастополя на объекты недвижимости для дальнейшего распоряжения ими, сохранения инвестиционной привлекательности объектов государственного имущества, проведения массовой кадастровой оценки объектов капитального строительства, обеспечения реализации нормативно установленных принципов дивидендной политики, предусматривающих выплату гарантированного минимума дивидендов городу Севастополю как акционеру при соблюдении интересов иных акционеров, расширения открытости механизмов привлечения руководителей в хозяйственные общества с участием города Севастополя, в том числе внедрения практики по привлечению профессиональных и независимых директоров хозяйственных обществ с целью обеспечения качественного менеджмента. Проведение мониторинга, анализа и оценки финансового состояния хозяйственных обществ призвано в результате обеспечить правильное понимание экономической сути изменений в структуре баланса общества, своевременное выявление процессов и опасных тенденций в их деятельности и принятие соответствующих управленческих решений.
Осуществление контроля за использованием государственного имущества, находящегося в собственности города Севастополя, предусматривает выявление нарушений, в первую очередь в области передачи имущества в аренду или использования не по назначению государственного имущества.
Вместе с тем необходимо решение проблемы содержания и охраны имущества, находящегося в казне города Севастополя, которая осложнена неудовлетворительным техническим состоянием зданий и сооружений, находящихся в казне города Севастополя.
Целевыми показателями (индикаторами) Подпрограммы 1, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:
1) процент выполнения плановых показателей по доходам бюджета города Севастополя от использования и приватизации государственной собственности города Севастополя (1.0);
2) количество объектов государственной собственности города, в отношении которых проведены кадастровые работы с изготовлением технических планов, постановкой на кадастровый учет (1.1);
3) количество отчетов об оценке стоимости объектов государственной собственности (движимого и недвижимого имущества, а также земельных участков, на которых расположены отдельно стоящие здания, строения) для передачи в аренду, отчуждения (1.2);
4) количество проверок государственных унитарных предприятий, организаций (инициативный аудит) (1.4);
5) общая площадь многоквартирных жилых домов, для которых изготовлены технические паспорта (1.9);
6) количество оцифрованных листов архивных дел (1.17);
7) количество объектов имущественной казны города Севастополя, в отношении которых выполнено техническое обследование (1.18);