1. В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года", сфера туризма отнесена к числу приоритетных направлений развития региона.
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 27.09.2022 N 843-п)
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания.
2. Определяющими факторами развития туризма в Ярославской области являются следующие:
- 4 города Ярославской области входят в популярный маршрут "Золотое кольцо России" (Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Углич). Города Ярославль, Ростов и Тутаев имеют статус исторических поселений федерального значения. Исторический центр Ярославля является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, в городе расположено более 16 процентов объектов культурного наследия области;
- на 6 основных туристических зон приходится более 80 процентов туристского потока по числу размещенных в КСР;
- в Ярославской области находится 4681 объект культурного наследия, из них выявленных - 3022 объекта;
- в Ярославской области действует более 250 музеев.
3. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создает условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, делового и событийного, экологического, круизного, лечебно-рекреационного, приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки.
В городах развит культурно-познавательный и городской туризм, в городах на Волге - круизный туризм. Некрасовский, Рыбинский районы и г. Переславль-Залесский - центры рекреационного туризма и активного отдыха на воде. Развитие туризма в данных зонах должно иметь более высокий приоритет, поскольку обеспечит наиболее быстрый экономический эффект.
Зарегистрирован товарный знак "Ярославль - столица Золотого кольца". МТур зарегистрировал в 2019 году товарные знаки "Ярославия", "Яркая Масленица", "Ярославия. Дары гардарики".
(в ред. Постановления Правительства Ярославской области от 08.12.2023 N 1279-п)
Ярославская область в 2020 году заняла 23-е место в Национальном туристическом рейтинге (в 2019 году занимала 25-е место, в 2018 году - 26-е место).
4. Общий туристский поток за период с 2017 по 2019 год увеличился на 35,3 процента. Рост был обеспечен увеличением числа российских туристов, въезжающих в Ярославскую область.