Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 17 декабря 2019 года N 695 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области"

Наименование государственной программы

"Развитие отрасли здравоохранения в Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Департамент здравоохранения Орловской области

Участники государственной программы

Департамент строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

1. Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

2. Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации".

3. Подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства".

4. Подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка".

5. Подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей".

6. Подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям".

7. Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

8. Подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан".

9. Подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении".

10. Подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования".

11. Подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области".

12. Подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования"

Цели государственной программы

1. Обеспечение доступности медицинской помощи населению Орловской области.

2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи государственной программы

1. Обеспечение приоритета профилактики в сферах охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации.

3. Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины.

4. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

5. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей.

6. Обеспечение медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей.

7. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами.

8. Обеспечение системности организации охраны здоровья

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Смертность населения (на 1000 человек).

2. Материнская смертность (на 100 тыс. младенцев).

3. Младенческая смертность (на 1000 родившихся).

4. Смертность населения от болезней системы кровообращения (на 100 тыс. человек).

5. Смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек).

6. Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) (на 100 тыс. человек).

7. Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек).

8. Заболеваемость туберкулезом (на 100 тыс. человек).

9. Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях (чел. на 10 тыс. населения).

10. Соотношение "врачи/средние медицинские работники".

11. Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области.

12. Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

13. Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области.

14. Ожидаемая продолжительность жизни при рождении (лет).

15. Охват независимой оценкой качества оказания услуг медицинскими организациями, участвующими в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

16. Охват населения иммунизацией против кори в декретированные сроки.

17. Охват населения иммунизацией против краснухи в декретированные сроки.

18. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных.

19. Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года.

20. Удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов.

21. Удовлетворенность спроса на лекарственные препараты, предназначенные для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.

22. Снижение смертности от самоубийства.

23. Доля лиц старше трудоспособного возраста, у которых выявлены заболевания и патологические состояния, находящихся под диспансерным наблюдением.

24. Уровень госпитализации на геронтологические койки лиц старше 60 лет на 10 тыс. населения соответствующего возраста.

25. Число граждан, прошедших профилактические осмотры.

26. Доля неинфекционных заболеваний, установленных у лиц впервые в жизни в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров.

27. Количество медицинских организаций, участвующих в создании и тиражировании новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

28. Количество посещений при выездах мобильных медицинских бригад.

29. Охват граждан старше трудоспособного возраста профилактическими осмотрами, включая диспансеризацию

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап: с 2020 по 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы (по предварительной оценке), - 88264068,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 15203296,4 тыс. рублей;

2021 - 14120123,2 тыс. рублей;

2022 - 14825061,9 тыс. рублей;

2023 - 15212949,1 тыс. рублей;

2024 - 14474323,3 тыс. рублей;

2025 - 14428314,3 тыс. рублей.

Из общего объема:

1) средства областного бюджета - 36373769,6 тыс. рублей (из них межбюджетные трансферты - 18928402,2 тыс. рублей), в том числе по годам реализации:

2020 - 6034000,2 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 68615,2 тыс. рублей;

2021 - 5893782,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2022 - 6131352,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2023 - 6130421,6 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2024 - 6092124,8 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 6092088,8 тыс. рублей, из них: межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2) средства федерального бюджета - 6728951,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 2340018,6 тыс. рублей;

2021 - 1281624,6 тыс. рублей;

2022 - 1267353,4 тыс. рублей;

2023 - 1073489,1 тыс. рублей;

2024 - 406219,5 тыс. рублей;

2025 - 360246,5 тыс. рублей;

3) средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее также - ТФОМС) - 64089749,1 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 18928402,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9934854,0 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 10148607,5 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2022 - 10630247,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2023 - 11212929,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3203891,0 тыс. рублей;

2024 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 11081555,4 тыс. рублей, из них межбюджетные трансферты - 3105576,4 тыс. рублей.

Из общего объема средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, по подпрограммам государственной программы (по предварительной оценке):

1) подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи", всего - 3337497,5 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 410536,8 тыс. рублей;

кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 11780,4 тыс. рублей;

2021 - 814547,2 тыс. рублей;

2022 - 832507,2 тыс. рублей;

2023 - 832461,3 тыс. рублей;

2024 - 223722,5 тыс. рублей;

2025 - 223722,5 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации", всего - 11684501,7 тыс. рублей (включая средства межбюджетного трансферта), в том числе по годам реализации:

2020 - 2951438,5 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 25780,9 тыс. рублей;

2021 - 1610871,7 тыс. рублей;

2022 - 1901275,7 тыс. рублей;

2023 - 1709762,2 тыс. рублей;

2024 - 1776791,3 тыс. рублей;

2025 - 1776791,3 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 "Развитие государственно-частного партнерства", всего - 0,0 тыс. рублей (средства будут планироваться по мере появления участников реализации подпрограммы);

4) подпрограмма 4 "Охрана здоровья матери и ребенка", всего - 1198926,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 296450,6 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 8837,8 тыс. рублей;

2021 - 178967,9 тыс. рублей;

2022 - 168541,1 тыс. рублей;

2023 - 163650,0 тыс. рублей;

2024 - 195658,3 тыс. рублей;

2025 - 195658,3 тыс. рублей;

5) подпрограмма 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детей", всего - 211809,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 30874,9 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 136,1 тыс. рублей;

2021 - 34881,8 тыс. рублей;

2022 - 41403,8 тыс. рублей;

2023 - 44270,1 тыс. рублей;

2024 - 30189,2 тыс. рублей;

2025 - 30189,2 тыс. рублей;

6) подпрограмма 6 "Оказание паллиативной помощи, в том числе детям", всего - 556188,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 51868,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 1117,0 тыс. рублей;

2021 - 98460,5 тыс. рублей;

2022 - 102288,6 тыс. рублей;

2023 - 104720,5 тыс. рублей;

2024 - 99424,9 тыс. рублей;

2025 - 99424,9 тыс. рублей;

7) подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения", всего - 866205,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 197824,8 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 105,0 тыс. рублей;

2021 - 182901,4 тыс. рублей;

2022 - 179628,2 тыс. рублей;

2023 - 177485,1 тыс. рублей;

2024 - 64183,1 тыс. рублей;

2025 - 64183,1 тыс. рублей;

8) подпрограмма 8 "Лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан", всего - 5532715,6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 890067,3 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 20371,8 тыс. рублей;

2021 - 911791,1 тыс. рублей;

2022 - 915627,2 тыс. рублей;

2023 - 915627,2 тыс. рублей;

2024 - 949801,4 тыс. рублей;

2025 - 949801,4 тыс. рублей;

9) подпрограмма 9 "Развитие информатизации в здравоохранении", всего - 786475,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 439380,7 тыс. рублей, кроме того, погашение кредиторской задолженности 2019 года за счет средств областного бюджета - 486,2 тыс. рублей;

2021 - 139094,1 тыс. рублей;

2022 - 53542,7 тыс. рублей;

2023 - 52043,3 тыс. рублей;

2024 - 52997,2 тыс. рублей;

2025 - 49417,2 тыс. рублей;

10) подпрограмма 10 "Совершенствование системы территориального планирования", всего - 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 0,0 тыс. рублей;

2021 - 0,0 тыс. рублей;

2022 - 0,0 тыс. рублей;

2023 - 0,0 тыс. рублей;

2024 - 0,0 тыс. рублей;

2025 - 0,0 тыс. рублей;

11) подпрограмма 11 "Выполнение территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области", всего - 18928402,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 3105576,4 тыс. рублей;

2021 - 3203891,0 тыс. рублей;

2022 - 3203891,0 тыс. рублей;

2023 - 3203891,0 тыс. рублей;

2024 - 3105576,4 тыс. рублей;

2025 - 3105576,4 тыс. рублей;

12) подпрограмма 12 "Формирование эффективной системы организации медицинской помощи в сфере обязательного медицинского страхования", всего - 64089749,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2020 - 9934854,0 тыс. рублей;

2021 - 10148607,5 тыс. рублей;

2022 - 10630247,4 тыс. рублей;

2023 - 11212929,4 тыс. рублей;

2024 - 11081555,4 тыс. рублей;

2025 - 11081555,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Снижение смертности населения до 13,9 человека на 1000 человек.

2. Снижение материнской смертности до 11,2 человека на 100 тыс. младенцев.

3. Снижение младенческой смертности до 4,8 человека на 1000 родившихся.

4. Снижение смертности населения от болезней кровообращения до 700,0 человек на 100 тыс. человек.

5. Снижение смертности вследствие дорожно-транспортных происшествий до 3,9 человека на 100 тыс. населения.

6. Снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 223,0 человек на 100 тыс. населения.

7. Снижение смертности от туберкулеза до 0,8 человека на 100 тыс. больных.

8. Снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 23,28%.

9. Снижение заболеваемости туберкулезом до 24,0 случаев на 100 тыс. населения.

10. Увеличение обеспеченности населения врачами, работающими в государственных и муниципальных медицинских организациях, до 43,7 человека на 10 тыс. населения.

11. Доведение показателя соотношения "врачи/средние медицинские работники" до 1/3.

12. Сохранение соотношения средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), со средней заработной платой в Орловской области на уровне не менее 200%.

13. Обеспечение соотношения средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

14. Обеспечение соотношения средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) со средней заработной платой в Орловской области не менее 100%.

15. Увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76,0 лет.

16. Информирование граждан о качестве условий оказания услуг медицинскими организациями