Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 15.10.2018 N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"



1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы


Реализация комплекса мер по реализации федерального проекта "Содействие занятости" сопровождается мероприятиями по повышению эффективности работы системы занятости. Данная работа была начата в 2020 году в рамках федерального проекта "Повышение производительности труда и содействие занятости населения". В 2021 году данная работа будет продолжена в рамках федерального проекта "Демография", хотя цели и задачи остаются прежними. Они направлены на обновление и стандартизацию процессов государственных казенных учреждений службы занятости населения - центров занятости населения Республики Бурятия (далее - центры занятости) в целях решения проблем занятости и снижения дисбаланса спроса и предложения на рынке труда, активизации взаимодействия работодателей, органов службы занятости, образовательных учреждений и других участников рынка труда. Предполагается создание центров занятости населения нового типа, оперативно и проактивно действующих в отношении возможных рисков безработицы и неэффективной занятости.


Подходы будут проработаны в ходе пилотных проектов в отдельных центрах занятости населения и масштабированы на прочие центры занятости населения на территории Республики Бурятия. В рамках проекта предполагается:


изучение и анализ текущей ситуации, выявление зон риска и неэффективной работы, разработка плана мероприятий по повышению эффективности органов службы занятости, формирование типовых решений с учетом региональной специфики, уровня, применение единых требований к деятельности органов службы занятости, оптимизация процессов деятельности центра занятости населения, выстраивание их в соответствии с едиными требованиями, развитие и мотивация кадрового состава центра занятости населения, организационное и методическое сопровождение внедрения и распространения единых требований на территории Республики Бурятия, текущий и капитальный ремонт зданий и помещений службы занятости, оснащение рабочих мест работников службы занятости, внедрение единого стиля "Работа в России", а также технологий "бережливого производства", формирование системы контроля и оценки качества предоставления государственных услуг в органах службы занятости.


Ожидаемые результаты указанных мероприятий включают:


повышение качества предоставления услуг в области содействия занятости населения, в том числе создание филиалов (отделов) гражданам (в том числе испытывающим трудности в поиске работы) и работодателям;


создание модельных центров занятости населения;


тиражирование внедрения лучших практик (сопровождаемое контролем качества соответствующего внедрения);


повышение качества управления центрами занятости населения.


Модернизированные центры занятости населения должны будут предоставлять комплексные услуги в части содействия занятости, повышения эффективности трудоустройства, возможностей дополнительного обучения. Гражданин, обращаясь в центр занятости населения, должен будет получать широкий спектр возможностей трудоустройства или открытия собственного дела, в том числе трудоустройства за пределами собственного субъекта Российской Федерации, при необходимости - развития собственных навыков и компетенций, выстраивания траектории профессионального развития.


Предполагается, что работодатель будет заинтересован во взаимодействии с модернизированными центрами занятости населения, в сотрудничестве в части получения качественного персонала и в предоставлении вакансий.


Большинство услуг в области содействия занятости населения гражданам и работодателям предполагается предоставлять в электронном виде, прежде всего с использованием портала "Работа в России".


Современные органы службы занятости должны эффективно содействовать максимальной трудовой самореализации всех групп населения трудоспособного возраста, способствовать расширению возможностей граждан в обеспечении собственного благосостояния и уровня жизни членов семьи. Должны быть обеспечены возможности постоянного роста производительности труда граждан, в том числе путем развития навыков, знаний и компетенций, обеспечения доступной и качественной профессиональной ориентации во всех возрастных группах.


Модернизированный центр занятости населения станет удобной, узнаваемой и привычной гражданам структурой с идеологией, аналогичной многофункциональным центрам предоставления государственных и муниципальных услуг ("Мои документы").


Решение всего вышеперечисленного комплекса задач невозможно осуществить без соответствующего материально-технического обеспечения деятельности и развития кадрового потенциала аппарата Агентства занятости и центров занятости.