VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения.
1. Риски, связанные с природно-климатическими особенностями, включая экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов и др.).
В зависимости от характера и масштабности проявления этих рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждением и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, вспышками массового размножения вредных организмов, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов.
В результате ухудшения метеорологических условий при осуществлении использования лесов могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины, что в ряде случаев может привести к снижению объемов использования лесов, уменьшению платежей в бюджеты всех уровней, ухудшению качества лесохозяйственных работ.
2. Риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров, а также влияние изменения состояния финансовых рынков и деловой активности, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Неблагоприятная экономическая ситуация на мировом рынке относится к внешним факторам и может стать причиной снижения мотивации лиц, использующих леса, к активной деятельности, что приведет к уменьшению объемов использования лесов и получения лесного дохода. Могут также сократиться объемы работ по охране, защите и воспроизводству лесов на арендованных лесных участках.
3. Риски, связанные с возможностью осуществления планируемых мероприятий, прежде всего, на неарендованных лесных территориях.
Регулирование этой группы рисков осуществляется посредством совершенствования планирования работ по охране, защите и воспроизводству лесов, регулирования договорных отношений на выполнение работ по договорам аренды или договорам купли-продажи лесных насаждений.
4. Риски управленческого характера, в том числе отказ юридических лиц от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также пассивное сопротивление юридических и физических лиц требованиям лесного законодательства при использовании лесов, их охране, защите и воспроизводству.
Указанные риски носят локальный характер и могут быть устранены в процессе принятия управленческих решений, а также через широкое привлечение общественности к решению вопросов планирования лесного хозяйства.
Управление рисками реализации Государственной программы осуществляется Департаментом лесного хозяйства Владимирской области, который проводит анализ возникающих тенденций развития лесного хозяйства, связанных с ними рисков и формирует предложения по внесению изменений в Государственную программу, принимает решения о внесении изменений в перечень и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Государственной программы на соответствующий год.