Действующий

О внесении изменения в постановление администрации области от 23.09.2016 N 840



Потребительский рынок


В 2016 году оборот розничной торговли области достиг 200149,1 млн. руб., что в сопоставимых ценах к 2015 году составило 95,8%.


В структуре товарооборота удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, составляет 51,7% (в 2015 - 52,1%), доля непродовольственных товаров - 48,3% (в 2015 - 47,9%).


Основная его часть (94,7%) формировалась торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в стационарной торговой сети. При этом объем их продаж снизился по сравнению с 2015 годом на 5,4%, розничных рынков и ярмарок - 8%.


Количество предприятий и организаций розничной торговли во Владимирской области составляет 3064 единицы, общая торговая площадь предприятий розничной торговли - более 1,1 млн. кв. м.


В целом инфраструктура потребительского рынка региона достаточно развита и сбалансирована. Представлены все форматы торговых предприятий - от крупных гипермаркетов, рынков и ярмарок до продаж через Интернет и других современных форм торговли. В регионе осуществляют деятельность 7600 стационарных объектов торговли различных форматов, 1251 нестационарный и 297 мобильных объектов торговли, 42 рынка и ярмарки с общим количеством торговых мест свыше 7000.


Оборот общественного питания в 2016 году составил 9866,0 млн рублей, что меньше на 4,7%, чем в 2015 году.


В 2016 году населению области оказано платных услуг во всех секторах реализации на 66818,8 млн. рублей, что на 4,5% меньше, чем в 2015 году.


Наибольшие темпы прироста отмечены на услуги культуры (112,2%), транспорта (105%) и коммунальные (105,3%).


Объем услуг бытового характера в 2016 г. составил более 6178,6 млн. руб., что меньше на 33,1% уровня 2015 года.


Большое влияние на развитие ситуации на потребительском рынке области оказывает ее географическое положение, граничащее с крупнейшим мегаполисом Москвой, что способствует проникновению на потребительский рынок области крупных российских торговых сетевых структур ("Пятерочка", "Перекресток"; общество с ограниченной ответственностью "Атак"; сеть розничных предприятий "Магнит" и др.), внедрению прогрессивных технологий и созданию новых рабочих мест.


На решение основного проблемного вопроса на потребительском рынке региона - продвижения товаров местных производителей на прилавки магазинов - направлена реализуемая акция "Покупай Владимирское - покупай Российское!". Цель акции - популяризация и продвижение местной продукции как на территории региона, так и за его пределами, увеличение объемов продаж владимирских товаров.


В условиях развития федеральных и региональных торговых сетей ("Пятерочка", "Перекресток" и др.), а также открытия новых объектов торговли, в том числе малого и среднего бизнеса, применения современных форматов торговли усиливается вопрос обеспеченности торговых объектов рабочими кадрами.