ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2021 года N 156-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 21.02.2017 N 83-ПП



Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 21.02.2017 N 83-ПП "Об утверждении Правил предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 30.03.2020 N 149-ПП) изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 24 марта 2021 г. N 156-ПП



ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 21.02.2017 N 83-ПП


1. В преамбуле слова "от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" заменить словами "от 11.11.2020 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство".


2. В Правилах предоставления субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утвержденных вышеназванным постановлением:


2.1. В пункте 1 слова "от 11.11.2016 N 561-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Развитие рыбного и сельского хозяйства, регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" заменить словами "от 11.11.2020 N 787-ПП "Об утверждении государственной программы Мурманской области "Рыбное и сельское хозяйство".


2.2. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"При формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.".


2.3. Пункт 3 изложить в редакции:


"3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Заявители, Получатели).".


2.4. Пункт 4 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:


"Агротехнологические работы" - комплекс мероприятий по обработке почв, внесению удобрений, подготовке семян и посадочного материала, посеву и посадке, уходу за посевами, а также по уборке урожая.


Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.".


2.5. Абзацы пятый - одиннадцатый пункта 5 изложить в редакции:


"Размер субсидии, предоставленной Получателю, не должен превышать фактически произведенных Получателем затрат (без учета налога на добавленную стоимость, а для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, - включая сумму налога на добавленную стоимость).


К затратам, направленным на проведение комплекса агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, повышение плодородия и качества почв, относятся:


- оплата труда с отчислениями на социальные нужды;


- внесение в почву под сельскохозяйственные культуры удобрений, включая минеральные удобрения, органические удобрения, бактериальные и другие препараты, потребление химических средств защиты растений;


- покупная энергия всех видов, топливо, кроме нефтепродуктов (уголь, газ, дрова);


- содержание основных средств (запасные части и расходные материалы, текущий ремонт);


- затраты на страхование.


Фактически произведенные затраты подтверждаются отчетом по форме 9-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства" за год, предшествующий текущему финансовому году.".


2.6. В пункте 6:


2.6.1. Абзац первый подпункта 3 изложить в редакции:


"3) Получатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.".


2.6.2. Дополнить подпунктом 8 следующего содержания:


"8) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Получателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся Получателями.".


2.7. Пункт 9 изложить в редакции:


"9. Для принятия решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения заявления и документов осуществляет проверку соответствия Заявителя требованиям, установленным пунктом 3 Правил, выполнения Заявителем условий, установленных подпунктами 2 - 7 пункта 6 Правил, а также соответствия представленных документов требованиям приложений N 1 и 2 к Правилам.


При выявлении в процессе проверки документов нарушений Министерство в течение 5 календарных дней со дня окончания проверки документов подготавливает и направляет в адрес Заявителя письмо об отказе в заключении соглашения.


Основаниями для принятия решения об отказе являются:


- непредставление (представление не в полном объеме) документов в соответствии с требованиями приложений к Правилам;


- несоответствие Заявителя и (или) представленных документов требованиям, установленным Правилами;


- установление факта недостоверности представленной Заявителем информации;


- отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.


В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания проверки документов заключает с Заявителем соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).


Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации. При этом Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из бюджета субъекта Российской Федерации, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета в случае, если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.


В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, возможно внесение изменений в Соглашение при согласии обеих сторон на новые условия или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.".


2.8. Пункт 10 изложить в редакции:


"10. Результатом предоставления субсидии является размер посевной площади, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами, на которую предоставлена субсидия, по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, в размере не менее 0,3 тысячи гектара ежегодно.


Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатель результата предоставления субсидии), является размер посевной площади Получателя субсидии, занятой кормовыми сельскохозяйственными культурами в отчетном периоде, по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, значение которого устанавливается в Соглашении. Получатель берет на себя обязательство по достижению показателя результата предоставления субсидии.


По итогам отчетного года Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, осуществляет оценку достижения показателя результата предоставления субсидии Получателем.


С 1 января 2022 года в случае, если показатель результата предоставления субсидии за отчетный год не достигнут в объеме, определенном Соглашением, объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет в текущем году, рассчитывается по формуле:




где:


Vштрафа - объем средств, подлежащий возврату в областной бюджет;


Фзн - фактическое (достигнутое) значение показателя результата предоставления субсидии в отчетном году;


Пзн - плановое значение показателя результата предоставления субсидии, установленное Получателю для выполнения в отчетном году;


Vпс - объем субсидии, перечисленный Получателю в отчетном году.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»