8.1. Территориальный орган социальной защиты при обращении гражданина, нуждающегося в уходе (его законного представителя), либо поступлении сведений о гражданине, нуждающемся в уходе, от участника системы долговременного ухода:
1) в день обращения гражданина, нуждающегося в уходе (его законного представителя), в день поступления сведений от участника системы долговременного ухода передает полученные о гражданине, нуждающемся в уходе, сведения в комплексный центр социального обслуживания населения и координационный центр для организации совместного посещения гражданина по месту его жительства.
В рамках совместного посещения гражданина:
специалист комплексного центра социального обслуживания населения осуществляет обследование условий жизнедеятельности гражданина;
специалист координационного центра - эксперт по оценке нуждаемости в уходе:
определяет индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и устанавливает уровень нуждаемости в уходе в порядке, утвержденном Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан. По итогам определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах, исходя из параметров его нуждаемости в уходе в рамках системы долговременного ухода определяется уровень нуждаемости в уходе: первый уровень нуждаемости в уходе - умеренно выраженная нуждаемость в уходе вследствие сильного (значительного) снижения способности к самообслуживанию и передвижению; второй уровень нуждаемости в уходе - выраженная нуждаемость в уходе вследствие очень сильного снижения способности к самообслуживанию и передвижению; третий уровень нуждаемости в уходе - полная зависимость в уходе вследствие тотальной утраты способности к самообслуживанию;
информирует о порядке и условиях предоставления социальных услуг. В случае отсутствия согласия гражданина на получение социальных услуг предлагает ему оформить письменный отказ от предоставления социальных услуг. При наличии родственников, совместно проживающих с гражданином и планирующих осуществление самостоятельного ухода за ним, предлагает им пройти обучение навыкам ухода в рамках стационарозамещающей технологии "Школа ухода";
осуществляет подготовку проекта решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, подбор формы социального обслуживания, подбор социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и иных социальных услуг, подготовку проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг и дополнений к ней;
(пп. 1 в ред. Постановления КМ РТ от 15.12.2023 N 1623)
2) в сроки и порядке, установленные законодательством в сфере социального обслуживания, с учетом сведений медицинской организации, в том числе полученных в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода, заключения уполномоченной медицинской организации о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний, при наличии которых гражданину может быть отказано в предоставлении социальных услуг, результатов обследования условий жизнедеятельности гражданина, результатов определения потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установленного уровня нуждаемости в уходе, проекта решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и проекта индивидуальной программы предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания и дополнения к ней, подготовленных экспертами по оценке нуждаемости в уходе, принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, составляет и передает гражданину (его законному представителю) индивидуальную программу предоставления социальных услуг.
8.2. Подбор гражданину, нуждающемуся в уходе, формы социального обслуживания, социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, их объем осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в уходе в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, уровнем его нуждаемости в уходе, способностью гражданина выполнять действия по самообслуживанию.
8.3. При определении формы социального обслуживания для гражданина, нуждающегося в уходе, приоритетными являются форма социального обслуживания на дому, в том числе с применением стационар замещающих технологий, и в полустационарной форме социального обслуживания.
В случае если потребность гражданина, нуждающегося в уходе, превышает максимальный объем социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода (28 часов в неделю), и при этом гражданин отказывается от иных социальных услуг, предоставление которых будет способствовать его дальнейшему проживанию дома, рекомендуется предлагать гражданину стационарную форму социального обслуживания.
8.4. При подборе социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода, и определении условий их предоставления учитываются: