ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2021 года N 251-П


О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изменениями на 7 февраля 2022 года)

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.02.2022 N 111-П)



В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Субпозиция 2.7.1.2 позиции 2.7.1, субпозиции 2.7.2.1, 2.7.2.3 позиции 2.7.2, субпозиции 2.7.3.1, 2.7.3.2 позиции 2.7.3 подпункта 2.7, позиция 2.10.5 подпункта 2.10 пункта 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступают в силу с 01 августа 2021 года.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 1 апреля 2021 года N 251-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 07.02.2022 N 111-П)



1. Утратил силу. - Постановление Правительства ЯНАО от 07.02.2022 N 111-П.


2. В государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1135-П:


2.1. в паспорте Государственной программы:


2.1.1. в позиции, касающейся соисполнителей Государственной программы, слова "департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа" заменить словом "отсутствуют";


2.1.2. пункт 2 позиции, касающейся показателей Государственной программы, признать утратившим силу;


2.1.3. пункт 5 позиции, касающейся подпрограмм, признать утратившим силу;


2.1.4. абзац третий позиции, касающейся ожидаемых результатов реализации Государственной программы, признать утратившим силу;


2.2. в разделе I:


2.2.1. в абзаце четвертом слова "на 2014 - 2024 годы" исключить;


2.2.2. в подразделе "Охрана атмосферного воздуха":


2.2.2.1. абзац третий изложить в следующей редакции:


"По результатам мониторинга текущего состояния и перспектив использования ПНГ, проводимого на основании информации, предоставляемой недропользователями, в 2019 году добыча ПНГ на территории автономного округа составила 25,3 млрд м3, из которого использовано более 88%. На факельных установках сожжено 3 млрд м3 (12%).";


2.2.2.2. абзац четвертый признать утратившим силу;


2.2.2.3. абзац пятый изложить в следующей редакции:


"Основная масса выбросов загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, приходится на долю предприятий топливно-энергетического комплекса. Увеличение выбросов от стационарных источников в целом коррелируется с уровнем добычи углеводородного сырья в автономном округе, а также объясняется строительством и вводом в эксплуатацию новых объектов добычи, транспорта и переработки углеводородного сырья.";


2.2.3. в подразделе "Обращение с отходами производства и потребления":


2.2.3.1. в абзаце четвертом слова "автотранспортных и" исключить;


2.2.3.2. абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:


"Работы по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде на территории автономного округа проводились с 2013 года, в результате ликвидировано 12 таких объектов. С 2018 года ликвидация накопленного вреда окружающей среде стала возможна в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда (далее - ГРОНВОС). После получения решения Минприроды России о включении объектов автономного округа в ГРОНВОС будут приняты меры, направленные на ликвидацию данных объектов.";


2.2.3.3. дополнить абзацем следующего содержания:


"Начиная с 2018 года в автономном округе с целью улучшения состояния окружающей среды проводятся масштабные работы по ликвидации несанкционированных свалок на землях, распоряжение которыми осуществляют органы местного самоуправления автономного округа, иных землях.";


2.2.4. подраздел "Оценка состояния окружающей среды" изложить в следующей редакции:


"Оценка состояния окружающей среды



В соответствии с Экологической доктриной Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года N 1225-р, основной задачей в области экологического мониторинга на региональном уровне является обеспечение государственных и муниципальных органов, юридических лиц и граждан достоверной информацией о состоянии окружающей среды и ее возможных неблагоприятных изменениях.


В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации.


В связи с этим с 2010 года на территории автономного округа организованы работы по формированию территориальной системы экологического мониторинга, внедрена единая система показателей экологического мониторинга для своевременного выявления и предупреждения негативного влияния вредных факторов на окружающую среду и обеспечения экологической безопасности населения автономного округа.


В период с 2010 по 2019 годы были организованы наблюдения на 15 региональных полигонах экологического мониторинга, расположенных в характерных природных зонах, на ненарушенных (фоновых) территориях автономного округа в Ямальском, Тазовском, Шурышкарском, Приуральском, Пуровском, Надымском и Красноселькупском районах.


Все данные о состоянии природных сред, полученные на территории региональных полигонов экологического мониторинга автономного округа, ежегодно заносятся в информационно-аналитическую систему "Территориальная система экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ИАС "ТСЭМ ЯНАО").


Начиная с 2013 года, в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года N 56-П "О территориальной системе наблюдения за состоянием окружающей среды в границах лицензионных участков на право пользования недрами с целью добычи нефти и газа на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", также заносятся данные по результатам мониторинга лицензионных участков.


По итогам выполненных работ установлено, что фоновое состояние на региональных полигонах экологического мониторинга на протяжении всего периода наблюдений остается стабильным на уровне благополучного либо удовлетворительного состояния, признаков значимого ухудшения экологической ситуации на фоновых участках автономного округа не зафиксировано.


В свою очередь в рамках локального экологического мониторинга отмечено умеренное воздействие на компоненты окружающей среды, связанное с повышенным содержанием загрязняющих веществ в компонентах окружающей среды, а также выявлением случаев их высокого загрязнения.


В этих условиях в целях обеспечения разработки и реализации эффективных природоохранных мер в 2019 году разработана Программа развития системы экологического мониторинга Ямало-Ненецкого автономного округа на 2020 - 2025 годы, предусматривающая оптимизацию существующей системы экологического мониторинга автономного округа, направленная на развитие регулярных наблюдений в зоне антропогенного воздействия и развития взаимодействия с недропользователями по вопросам выявления и ликвидации источников и факторов негативного воздействия.


С 2020 года в соответствии с данной программой начаты наблюдения на новых региональных полигонах экологического мониторинга в зоне воздействия основных групп разрабатываемых месторождений (Ноябрьская, Губкинская, Уренгойская, Мессояхская и Новопортовская), наблюдения за состоянием основных водных объектов Надым-Пур-Тазовского междуречья автономного округа на участках с различной антропогенной нагрузкой.


Дальнейшее развитие территориальной системы экологического мониторинга автономного округа планируется за счет включения результатов мониторинга иных крупных предприятий-природопользователей, проводимых на территории специализированных и научных исследований.";


2.2.5. в подразделе "Охрана водных объектов":


2.2.5.1. абзац восьмой изложить в следующей редакции:


"Качество основных водных объектов автономного округа р. Обь, р. Пур, р. Таз, р. Надым на протяжении длительного периода (с 2005 по 2019 годы) оценивается четвертым классом с разрядами 4 "б", 4 "в" и характеризуется как "грязная" и "очень грязная".";


2.2.5.2. абзацы десятый - двенадцатый изложить в следующей редакции:


"На начало 2020 года на территории автономного округа общее количество предприятий-водопользователей, осуществляющих использование поверхностных водных объектов в различных целях, составило 120 предприятий, из которых 119 (98%) имели оформленное в установленном порядке право пользования водными объектами.


Объем воды, забранной из природных водных объектов автономного округа, составил 195,18 млн м3, из них 19,03 млн м3 из поверхностных водных объектов.


Объем водоотведения в поверхностные водные объекты составил 36,97 млн м3, из них недостаточно очищенной - 27,45 млн м3.";


2.2.5.3. абзац двадцатый изложить в следующей редакции:


"В соответствии с установленными полномочиями в рамках окружной долгосрочной целевой программы "Использование и охрана водных объектов в Ямало-Ненецком автономном округе на 2012 - 2016 годы" (далее - ОДЦП), утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 23 декабря 2011 года, за период с 2012 по 2014 годы реализованы следующие мероприятия.";


2.2.5.4. пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Для экологической реабилитации водных объектов, очистки от загрязнений акваторий и прилегающих к ним территорий, восстановления естественного потока рек и водных подходов к населенным пунктам в период с 2012 по 2013 годы, в рамках ОДЦП выполнены работы по расчистке участков русел рек: Полуй (г. Салехард), Вылпосл (г. Лабытнанги), Надым (г. Надым).


За период действия ОДЦП общая протяженность расчищенных русел водных объектов составила 12 892 метров, объем извлеченных донных отложений 591 575,0 м3, 26 000 м3 топлой древесины, 186 тонн металлолома и 205 тонн железобетонных отходов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»