110. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, многофункционального центра и его работников, в досудебном (внесудебном) порядке.
111. Жалоба заявителя на нарушение порядка предоставления государственной услуги подается в департамент, уполномоченный орган, многофункциональный центр и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра в департамент информационных технологий и связи автономного округа в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
112. Жалоба должна содержать:
112.1. наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
112.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 116.3 пункта 116 Административного регламента);
112.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, его должностного лица либо, многофункционального центра либо его работника;
112.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, его должностного лица либо, многофункционального центра либо его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
113. Жалоба, содержащая неточное наименование уполномоченного органа, наименование должности должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра решения и действия (бездействие) которых обжалуются, не препятствующие установлению уполномоченного органа, должностного лица, многофункционального центра или его работника, в адрес которого была направлена жалоба, подлежит обязательному рассмотрению.
114. В случае если жалоба подается через доверенное лицо заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
115. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом, уполномоченным органом, многофункциональным центром в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги) и в случае обжалования решений и действий (бездействия) многофункционального центра - департаментом информационных технологий и связи автономного округа.
Время приема жалоб соответствует времени предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. По просьбе заявителя лицо, принявшее жалобу, обязано удостоверить своей подписью на копии жалобы факт ее приема с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов.
116. Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством: