Действующий

Об утверждении положения об организации здорового питания детей и подростков в общеобразовательных организациях Белгородской области



7. Формирование культуры здорового питания в образовательных организациях


7.1. Общеобразовательная организация является ответственным лицом за организацию и качество горячего питания обучающихся.


7.2. Независимо от организационных правовых форм юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых связана с организацией и (или) обеспечением горячего питания обучающихся, обеспечивают реализацию мероприятий, направленных на охрану здоровья обучающихся, в том числе:


- соблюдение требований качества и безопасности, сроков годности поступающих на пищеблок продовольственного сырья и пищевых продуктов;


- проведение производственного контроля;


- проведение лабораторного контроля качества и безопасности готовой продукции в соответствии с рекомендуемой номенклатурой, объемом и периодичностью проведения лабораторных и инструментальных исследований.


7.3. Общеобразовательная организация разъясняет принципы здорового питания и правила личной гигиены обучающимся.


7.4. Во время организации внеклассной работы педагогическому коллективу рекомендуется проведение бесед, лекций, викторин, иных форм и методов занятий по гигиеническим навыкам и здоровому питанию, в том числе о значении горячего питания, пищевой и питательной ценности продуктов, культуры питания.


7.5. Наглядными формами прививания навыков здорового питания могут быть плакаты, иллюстрированные лозунги в столовой, буфете, в "Уголке здоровья" и т.п.


7.6. Решение вопросов качественного и здорового питания обучающихся, пропаганда основ здорового питания рекомендуется организовывать во взаимодействии образовательной организации с общешкольным родительским комитетом, общественными организациями.


7.7. При разработке региональных программ по совершенствованию организации школьного питания важно учитывать не только требования, предъявляемые ФГОС и СанПиН, но и реальную ситуацию в образовательных организациях.


Общая схема разработки программы "Совершенствование школьного питания":


I этап - предварительная диагностика (анализ организации питания в ОУ и семье);


II этап - выделение проблем ("болевых точек") и приоритетных направлений;


III этап - общий план программы;