Правительство Республики Коми постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 31 октября 2019 г. N 525 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Первый заместитель Председателя
Правительства Республики Коми
И.БУЛАТОВ
в Государственной программе Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением (приложение N 1), (далее - Программа):
1. В приложении 1 к Программе:
1) таблицу 1 дополнить позицией 29.1 следующего содержания:
"
29.1. | Основное мероприятие 5.2.5. Стимулирование развития торговли в труднодоступных и отдаленных сельских населенных пунктах в Республике Коми | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми | 01.01.2021 | 31.12.2025 | Предоставление субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение части транспортных расходов по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты | Доля граждан, проживающих на сельских территориях, на которых созданы комфортные условия жизнедеятельности, в общем количестве граждан, проживающих на сельских территориях (ИЦ); Количество хозяйствующих субъектов, получающих государственную поддержку по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты (ИЗ); Количество труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, на территории которых хозяйствующие субъекты осуществляет доставку товаров (ИМ) |
";
2) таблицу 2 дополнить позициями 71.1 и 71.2 следующего содержания:
"
71.1 | Количество хозяйствующих субъектов, получающих государственную поддержку по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты | единиц в год | ИЗ | - | - | - | 90 | 90 | 90 | 90 | 90 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми | |
71.2 | Количество труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, на территории которых хозяйствующие субъекты осуществляют доставку товаров | единиц в год | ИМ | - | - | - | 110 | 110 | 110 | 110 | 110 | Министерство сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми |
".
2. Дополнить Программу приложением 2.22 в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.
"Приложение 2.22
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков
сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия, развитие
рыбохозяйственного комплекса"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТАМ СУБСИДИЙ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНЫХ РАСХОДОВ ПО ДОСТАВКЕ ТОВАРОВ В ТРУДНОДОСТУПНЫЕ И/ИЛИ МАЛОЧИСЛЕННЫЕ, И/ИЛИ ОТДАЛЕННЫЕ СЕЛЬСКИЕ НАСЕЛЕННЫЕ ПУНКТЫ
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии на возмещение части транспортных расходов хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты, включенные в Перечень труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов на территории Республики Коми, установленный Министерством сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми (далее соответственно - субсидии, населенные пункты, Перечень, Министерство).
Включение (исключение) населенных пунктов в Перечень осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Министерством, предусматривающим критерии включения (исключения) населенных пунктов в Перечень.
Субсидии предоставляются Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.
2. Целью предоставления субсидии является обеспечение населения в населенных пунктах товарами в рамках реализации подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" Государственной программы Республики Коми "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса".
Результатом предоставления субсидии является предоставление государственной поддержки хозяйствующим субъектам по доставке товаров в труднодоступные и/или малочисленные, и/или отдаленные сельские населенные пункты не менее 90 единиц ежегодно.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество труднодоступных и/или малочисленных, и/или отдаленных сельских населенных пунктов, на территории которых хозяйствующие субъекты осуществляют доставку товаров.
3. К категориям получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку продовольственных и непродовольственных товаров в населенные пункты, включенные в Перечень (далее - хозяйствующие субъекты).
4. Субсидии предоставляются при условии заключения с Министерством соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Коми субсидии на соответствующий финансовый год в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми (далее - соглашение), предусматривающего:
согласие хозяйствующего субъекта на осуществление Министерством, Министерством финансов Республики Коми и иными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйствующим субъектом условий, целей и порядка предоставления субсидии;
запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидии;
значения показателя, необходимого для оценки достижения результатов предоставления субсидии на соответствующий финансовый год, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящего Порядка;
порядок, сроки и форму предоставления отчета о достижении показателя, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта;
требование о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
Изменение соглашения осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к нему, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Коми.
При заключении с хозяйствующими субъектами дополнительных соглашений к соглашению применяются положения, установленные настоящим пунктом, подпунктом 4 и абзацем девятым пункта 5, пунктами 7 и 8 настоящего Порядка.
5. Требования, которым должны соответствовать хозяйствующие субъекты на 1 число месяца, в котором хозяйствующий субъект представляет заявление о заключении соглашения:
1) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Республики Коми в лице обособленного подразделения, состоящего на налоговом учете на территории Республики Коми, учитываются сведения об отсутствии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации обособленного подразделения, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) у хозяйствующих субъектов должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Коми;
3) хозяйствующие субъекты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
4) хозяйствующие субъекты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность хозяйствующего субъекта не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5) хозяйствующие субъекты не должны являться получателями средств из республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) хозяйствующие субъекты должны состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Коми и осуществлять свою деятельность на территории Республики Коми.
Днем обращения в Министерство для заключения соглашения считается дата регистрации заявления о заключении соглашения (дополнительного соглашения).
6. Для заключения соглашения необходимы следующие документы, сформированные на день обращения для заключения соглашения:
1) заявление о заключении соглашения о предоставлении субсидии с указанием почтовых и банковских реквизитов для перечисления субсидии по форме, установленной Министерством (далее - заявление), которое предоставляется самостоятельно хозяйствующим субъектом;
2) копии паспорта или выписки из электронного паспорта транспортного средства и/или договора аренды транспортного средства, используемых для осуществления доставки товаров в населенные пункты, заверенные хозяйствующим субъектом (подписанные руководителем (индивидуальным предпринимателем) и заверенные печатью организации);
3) копия свидетельства о регистрации транспортного средства - в случае предоставления копии выписки из электронного паспорта транспортного средства;
4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня подачи заявления);