АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 2021 года N 031-10-196/21


Об утверждении Порядка разработки прогноза социально-экономического развития города Иркутска



В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 16, 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 11, 37, 38, 42 Устава города Иркутска, статьей 13 Положения о бюджетном процессе в городе Иркутске, утвержденного решением Думы города Иркутска от 25 мая 2010 года N 005-20-110142/10, решением Думы города Иркутска от 29 сентября 2020 года N 007-20-017157/0 "Об утверждении структуры администрации города Иркутска":


1. Утвердить Порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Иркутска (Приложение).


2. Отменить:


1) распоряжение администрации города Иркутска от 19 октября 2011 года N 031-10-1008/11 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Иркутска";


2) распоряжение администрации города Иркутска от 21 мая 2013 года N 031-10-390/13 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Иркутска";


3) распоряжение администрации города Иркутска от 31 декабря 2014 года N 031-10-952/14 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11";


4) пункт 1 распоряжения администрации города Иркутска от 19 августа 2015 года N 031-10-600/5 "О внесении изменений в распоряжения администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11, от 16.09.2011 N 031-10-811/11";


5) распоряжение администрации города Иркутска от 18 декабря 2015 года N 031-10-904/5 "О внесении изменений в распоряжение администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11";


6) пункт 1 распоряжения администрации города Иркутска от 20 декабря 2017 года N 031-10-515/7 "О внесении изменений в распоряжения администрации города Иркутска от 19.10.2011 N 031-10-1008/11, от 16.09.2011 N 031-10-811/11".


3. Отделу документационного обеспечения и архива организационного управления аппарата администрации города Иркутска внести информационные справки:


1) в оригиналы распоряжений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 1 - 3, 5 пункта 2 настоящего распоряжения, об утрате их силы в связи с отменой настоящим распоряжением;


2) в оригиналы распоряжений администрации города Иркутска, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 2 настоящего распоряжения, об утрате силы пунктов 1 в связи с их отменой настоящим распоряжением.


4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя мэра - председателя комитета по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска.



Мэр города Иркутска
Р.Н.БОЛОТОВ



Приложение
к распоряжению администрации
города Иркутска
от 17 марта 2021 г. N 031-10-196/21



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к разработке и корректировке прогноза социально-экономического развития города Иркутска на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз) и прогноза социально-экономического развития города Иркутска на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз).


2. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз разрабатываются в целях определения тенденций социально-экономического развития города Иркутска.


3. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на трехлетний период (на очередной финансовый год и плановый период) на вариативной основе.


4. Долгосрочный прогноз разрабатывается каждые шесть лет сроком на двенадцать и более лет на вариативной основе.


5. Разработка среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза осуществляется комитетом по экономике и стратегическому планированию администрации города Иркутска (далее - уполномоченный орган) совместно с органами администрации города Иркутска (далее - участник разработки прогноза).


6. Среднесрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития города Иркутска с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иркутска.


7. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется:


в рамках составления проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период;


по запросу министерства экономического развития Иркутской области.


8. Долгосрочный прогноз разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития Иркутской области на долгосрочный период.


9. Основными источниками информации для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза являются статистическая информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области, ведомственные данные органов администрации города Иркутска и иных органов государственной власти Иркутской области (подведомственных учреждений), сведения о финансово-хозяйственной деятельности отдельных организаций города Иркутска, запрашиваемые уполномоченным органом.


10. Система параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза определяется уполномоченным органом.



Глава 2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ПРОГНОЗА И ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


11. Сроки разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза определяются распоряжением администрации города Иркутска, устанавливающим порядок и сроки составления проекта бюджета города Иркутска на очередной финансовый год и плановый период.


12. В целях подготовки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза уполномоченный орган:


1) направляет участникам разработки прогноза формы для разработки отдельных параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза с перечнем таких параметров и сценарными условиями функционирования экономики Российской Федерации и методические материалы Министерства экономического развития Российской Федерации;


2) устанавливает сроки представления параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза участниками разработки прогноза;


3) самостоятельно разрабатывает отдельные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.


13. Участники разработки прогноза на основе анализа сложившейся ситуации, тенденций развития соответствующих видов экономической деятельности в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Порядком подготавливают материалы для разработки среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в части расчета отдельных параметров, в том числе по видам экономической деятельности, и представляют в уполномоченный орган разработанные параметры среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза с пояснительными записками.


Пояснительные записки должны содержать:


1) оценку достигнутого уровня параметров показателей среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в отчетном периоде, включающую описание основных тенденций их изменения и факторов, повлиявших на эти изменения;


2) количественную и качественную оценку параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза и их изменений в текущем году, а также сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;


3) обоснование наиболее вероятных тенденций динамики параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза в прогнозируемом периоде с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят обеспечить позитивное развитие и достижение значений параметров среднесрочного и долгосрочного прогноза.


14. Уполномоченный орган направляет хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность на территории города Иркутска, рекомендации о разработке планов финансово-хозяйственной деятельности на прогнозируемый период.


15. Уполномоченный орган проводит анализ и обобщение параметров среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза, представленных участниками разработки прогноза, и осуществляет разработку проектов среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза.


16. Уполномоченный орган обеспечивает проведение процедуры общественного обсуждения проекта среднесрочного прогноза и проекта долгосрочного прогноза в соответствии с установленным порядком.


17. Среднесрочный прогноз одобряется администрацией города Иркутска одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета города в представительный орган.


18. Долгосрочный прогноз утверждается администрацией города Иркутска распоряжением администрации города Иркутска.


19. Среднесрочный прогноз и долгосрочный прогноз, а также изменения в них подлежат обязательной государственной регистрации в федеральной информационной системе стратегического планирования в соответствии с Порядком представления документов стратегического планирования города Иркутска для государственной регистрации и внесения в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 23 сентября 2015 года N 031-06-877/5.



Глава 3. ПОРЯДОК КОРРЕКТИРОВКИ ДОЛГОСРОЧНОГО ПРОГНОЗА


20. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг реализации среднесрочного прогноза и долгосрочного прогноза на основании сведений, получаемых от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области.


21. Корректировка долгосрочного прогноза осуществляется в случае отклонения параметров долгосрочного прогноза на 10% и более от параметров среднесрочного прогноза, выявленного по итогам мониторинга реализации среднесрочного прогноза без изменения периода, на который он утвержден.



И.о. заместителя мэра - председателя комитета
по экономике и стратегическому планированию
администрации города Иркутска
И.Б.ФОМИНЫХ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»