Недействующий

О государственной программе Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2021 - 2026 годы (с изменениями на 12 декабря 2023 года)



Приложение 4
к государственной программе Тверской области
"Управление общественными финансами
и совершенствование региональной налоговой
политики" на 2021 - 2026 годы



Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2021 - 2026 годы и меры по их управлению

N п/п

Наименование риска

Вероятность наступления (высокая, низкая)

Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое)

Группа риска <*> (1/2/3/4)

Меры по преодолению негативных последствий рисков

1

К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся

1.1

принятие на федеральном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием

высокая

высокое

4

проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах областного бюджета Тверской области, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне

1.2

сокращение поступлений в областной бюджет Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, не компенсируемой соответствующим ростом доходов областного бюджета Тверской области

высокая

высокое

4

1.3

сокращение налоговых доходов областного бюджета Тверской области в результате перераспределения налогов по консолидированным группам налогоплательщиков

высокая

высокое

4

осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов;

осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области;

проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам

1.4

принятие на федеральном уровне решений по увеличению налоговых вычетов, введению новых налоговых льгот, понижению налоговых ставок, оказывающих влияние на уменьшение доходной части консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации

высокая

высокое

4

1.5

рост процентных ставок по привлечению кредитных ресурсов и, как следствие, рост затрат на обслуживание государственного долга Тверской области

высокая

высокое

4

проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований)

2

К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся

2.1

сокращение поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области, вызванное замедлением темпов роста экономики Тверской области и наличием неформальной занятости населения Тверской области

высокая

высокое

4

проведение мероприятий по мобилизации доходного потенциала Тверской области

2.2

неэффективная финансовая политика органов местного самоуправления в ряде муниципальных образований Тверской области, приводящая к росту просроченной кредиторской задолженности, принятию необеспеченных расходных обязательств, отсутствию финансового планирования и эффективного муниципального управления

высокая

высокое

4

реализация комплексных программ финансового оздоровления муниципальных образований Тверской области, достигших критического уровня кредиторской задолженности и муниципального долга;

проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области

2.3

неэффективное управление сетью государственных учреждений социальной сферы Тверской области, обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание государственных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам

высокая

высокое

4

реализация общей методологии, регламентирующей отдельные положения федерального законодательства, регулирующие деятельность государственных учреждений Тверской области;

реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности государственных учреждений Тверской области, управления планом финансово-хозяйственной деятельности;

определение возможности привлечения негосударственных организаций на оказание государственных услуг (работ)

2.4

неэффективное управление реализацией государственной программы

низкая

высокое

3

распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) государственной программы при ее реализации в соответствии с ведомственным правовым актом;

своевременная актуализация планов реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий государственной программы;

оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) государственной программы при реализации государственной программы;

обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации государственной программы;

повышение квалификации сотрудников главного администратора (администратора) государственной программы


________________


* Группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;


группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.