Анализ рисков реализации государственной программы Тверской области "Управление общественными финансами и совершенствование региональной налоговой политики" на 2021 - 2026 годы и меры по их управлению
N п/п | Наименование риска | Вероятность наступления (высокая, низкая) | Влияние риска на достижение цели государственной программы (высокое, низкое) | Группа риска <*> (1/2/3/4) | Меры по преодолению негативных последствий рисков |
1 | К внешним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся | ||||
1.1 | принятие на федеральном уровне решений, обязательных к исполнению, но не обеспеченных финансированием | высокая | высокое | 4 | проведение регулярного анализа информации о дополнительных расходах областного бюджета Тверской области, связанных с выполнением приоритетных задач, поставленных на федеральном уровне |
1.2 | сокращение поступлений в областной бюджет Тверской области дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации из федерального бюджета, не компенсируемой соответствующим ростом доходов областного бюджета Тверской области | высокая | высокое | 4 | |
1.3 | сокращение налоговых доходов областного бюджета Тверской области в результате перераспределения налогов по консолидированным группам налогоплательщиков | высокая | высокое | 4 | осуществление мониторинга изменений законодательства о налогах и сборах Российской Федерации в части региональных налогов и сборов; осуществление контроля за выполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов областного бюджета Тверской области; проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот по региональным налогам |
1.4 | принятие на федеральном уровне решений по увеличению налоговых вычетов, введению новых налоговых льгот, понижению налоговых ставок, оказывающих влияние на уменьшение доходной части консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации | высокая | высокое | 4 | |
1.5 | рост процентных ставок по привлечению кредитных ресурсов и, как следствие, рост затрат на обслуживание государственного долга Тверской области | высокая | высокое | 4 | проведение мониторинга процентных ставок по привлеченным кредитам коммерческих банков субъектами Российской Федерации (при сопоставимых условиях заимствований) |
2 | К внутренним рискам, влияющим на достижение цели государственной программы, относятся | ||||
2.1 | сокращение поступлений доходов в консолидированный бюджет Тверской области, вызванное замедлением темпов роста экономики Тверской области и наличием неформальной занятости населения Тверской области | высокая | высокое | 4 | проведение мероприятий по мобилизации доходного потенциала Тверской области |
2.2 | неэффективная финансовая политика органов местного самоуправления в ряде муниципальных образований Тверской области, приводящая к росту просроченной кредиторской задолженности, принятию необеспеченных расходных обязательств, отсутствию финансового планирования и эффективного муниципального управления | высокая | высокое | 4 | реализация комплексных программ финансового оздоровления муниципальных образований Тверской области, достигших критического уровня кредиторской задолженности и муниципального долга; проведение оценки качества финансового менеджмента в муниципальных образованиях Тверской области |
2.3 | неэффективное управление сетью государственных учреждений социальной сферы Тверской области, обусловленное отсутствием экономически обоснованных нормативов затрат на оказание государственных услуг, избыточной мощностью и слабой наполняемостью учреждений, неэффективной работой учредителей и учреждений в рамках оказания платных услуг юридическим и физическим лицам | высокая | высокое | 4 | реализация общей методологии, регламентирующей отдельные положения федерального законодательства, регулирующие деятельность государственных учреждений Тверской области; реализация общей методологии эффективного финансового планирования деятельности государственных учреждений Тверской области, управления планом финансово-хозяйственной деятельности; определение возможности привлечения негосударственных организаций на оказание государственных услуг (работ) |
2.4 | неэффективное управление реализацией государственной программы | низкая | высокое | 3 | распределение обязанностей между структурными подразделениями и исполнителями главного администратора (администратора) государственной программы при ее реализации в соответствии с ведомственным правовым актом; своевременная актуализация планов реализации государственной программы на среднесрочную перспективу, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением предельных сроков реализации мероприятий государственной программы; оперативное принятие решений и обеспечение согласованности взаимодействия всех структурных подразделений и исполнителей главного администратора (администратора) государственной программы при реализации государственной программы; обобщение опыта работы, анализ предложений и инициатив в сфере реализации государственной программы; повышение квалификации сотрудников главного администратора (администратора) государственной программы |
________________
* Группа рисков 1 - низкая вероятность наступления риска и низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 2 - высокая вероятность наступления риска, но низкое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 3 - низкая вероятность наступления риска, но высокое влияние риска на достижение целей государственной программы;
группа рисков 4 - высокая вероятность наступления риска и высокое влияние риска на достижение целей государственной программы.