(в редакции Законов ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз, от 14.12.2023 N 115-оз)
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 марта 2021 года
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О молодежной политике в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) регулирует отдельные отношения в сфере реализации молодежной политики в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
1. Для целей настоящего Закона используется следующее понятие:
молодежный совещательно-консультативный орган - коллегиальный орган, состоящий из молодых граждан, созданный органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для участия молодежи в разработке, экспертизе, принятии и мониторинге реализации управленческих решений органов государственной власти автономного округа.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики относятся принятие законов автономного округа и осуществление контроля за их исполнением.
2. К полномочиям Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики относятся:
1) обеспечение координации деятельности исполнительных органов автономного округа, реализующих молодежную политику, и иных органов государственной власти автономного округа и в соответствии с федеральным законодательством взаимодействие органов государственной власти автономного округа с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, осуществляющими деятельность в сфере молодежной политики;
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз)
2) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа.
3. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере молодежной политики относятся:
1) реализация молодежной политики на территории автономного округа;
2) утверждение государственных программ автономного округа (в том числе межмуниципальных программ) по основным направлениям в сфере молодежной политики, определение порядка принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации указанных программ с учетом региональных социально-экономических, экологических, демографических, этнокультурных и других особенностей автономного округа;
3) организация деятельности специалистов по работе с молодежью;
4) организация и осуществление мониторинга реализации молодежной политики на территории автономного округа;
5) осуществление иных полномочий в сфере молодежной политики, отнесенных в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов государственной власти автономного округа.
4. Осуществление отдельных полномочий Правительства автономного округа в сфере молодежной политики, установленных настоящей статьей, может быть возложено полностью или в части в соответствии с законодательством автономного округа на исполнительные органы автономного округа, за исключением осуществления полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз)
Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в Федеральном законе, осуществляется органами государственной власти автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей автономного округа, в том числе в рамках государственных программ автономного округа, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики.
1. Молодежные совещательно-консультативные органы могут принимать участие в разработке, экспертизе, принятии и мониторинге реализации управленческих решений органов государственной власти автономного округа, связанных с реализацией молодежной политики.
2. Молодежные совещательно-консультативные органы могут разрабатывать рекомендации по:
1) определению приоритетных направлений развития автономного округа;
2) определению приоритетных направлений деятельности органов государственной власти автономного округа по реализации молодежной политики;
3) финансовому обеспечению реализации молодежной политики в автономном округе.
3. Молодежные совещательно-консультативные органы имеют право участвовать в обсуждении органами государственной власти автономного округа проектов нормативных правовых актов по вопросам реализации молодежной политики.
4. Порядок образования и деятельности молодежных совещательно-консультативных органов определяется органами государственной власти автономного округа, при которых они создаются.
5. Исполнительные органы автономного округа при составлении проекта бюджета автономного округа рассматривают предложения молодежных совещательно-консультативных органов по финансовому обеспечению реализации молодежной политики.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз)
1. Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики должны включать мероприятия в отношении молодежи из числа коренных малочисленных народов.
2. Государственные программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере молодежной политики, затрагивающие вопросы возрождения, сохранения и развития социально-культурных особенностей жизнедеятельности коренных малочисленных народов, разрабатываются с учетом мнений национальных общин, общественных объединений представителей коренных малочисленных народов.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз)
Правительство автономного округа, исполнительные органы автономного округа, реализующие молодежную политику, и находящиеся в их ведении организации в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают условия доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) объектов указанных организаций и предоставляемых в них услуг.
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз)
(в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
1. Мониторинг реализации молодежной политики в автономном округе осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
2. Организация мониторинга реализации молодежной политики осуществляется уполномоченным Правительством автономного округа исполнительным органом автономного округа (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Законов ХМАО - Югры от 29.09.2022 N 91-оз, от 14.12.2023 N 115-оз)
3. Утратил силу. - Закон ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз.
4. На основании результатов проведенного мониторинга реализации молодежной политики в автономном округе уполномоченный орган составляет аналитический отчет по форме, утвержденной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации.
(п. 4 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
5. Уполномоченный орган ежегодно представляет в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры аналитический отчет и информацию о положении молодежи из числа коренных малочисленных народов в автономном округе.
(п. 5 в ред. Закона ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
6. Аналитический отчет и информация о положении молодежи из числа коренных малочисленных народов в автономном округе подлежат размещению на официальном сайте уполномоченного органа.
(п. 6 введен Законом ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
(введена Законом ХМАО - Югры от 14.12.2023 N 115-оз)
1. Уполномоченный орган ведет единый реестр инфраструктуры молодежной политики в автономном округе.
2. Порядок ведения единого реестра инфраструктуры молодежной политики в автономном округе, форма его ведения, состав сведений, содержащихся в таком реестре, сроки и порядок его формирования устанавливаются Правительством автономного округа.