Действующий

О внесении изменений в государственную программу Свердловской области "Содействие занятости населения Свердловской области до 2024 года", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2013 N 1272-ПП



Таблица 8



АНАЛИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2021 - 2023 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" И МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ

Номер строки

Наименования рисков

Меры управления рисками

1

2

3

1.

1) безработица среди участников Государственной программы;

2) нежелание участников Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места;

3) несоответствие реальной квалификации и (или) деятельности участника Государственной программы квалификации и (или) деятельности, указанным им в заявлении;

4) несоответствие фактической заработной платы участников Государственной программы заработной плате, предварительно заявленной работодателем

1) возможность трудоустройства на другие вакансии, имеющиеся в банке данных центра занятости;

2) оказание содействия в организации собственного бизнеса;

3) оказание содействия в получении дополнительного профессионального образования;

4) возможность приезда участника Государственной программы отдельно от семьи и найма на работу с испытательным сроком (до 3 месяцев) с последующим вызовом семьи;

5) согласование вопросов трудоустройства с потенциальным работодателем;

6) внесение в банк данных центров занятости вакансий с заработной платой, размер которой не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда в Российской Федерации и уровня минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением;

7) информирование участников Государственной программы о существующих вакансиях и уровне заработной платы

2.

Жилищная необустроенность участников Государственной программы

1) информирование соотечественников через информационные ресурсы об условиях временного найма, стоимости проживания и условиях приобретения постоянного жилья;

2) вовлечение соотечественников в программы ипотечного кредитования жилья, а также другие программы с учетом их финансовых возможностей;

3) предоставление дополнительных гарантий на жилищное обустройство

3.

Неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы

1) организация разъяснительной работы о целях и задачах Государственной программы в принимающем сообществе для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей;

2) проведение мероприятий по социокультурной адаптации участников Государственной программы и членов их семей

4.

Выезд участников Государственной программы с территории вселения ранее чем через три года

1) обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области;

2) реализация мероприятий, направленных на развитие толерантности коренного населения к соотечественникам из-за рубежа;

3) организация работы по разъяснению положений Государственной программы и подпрограммы


В рамках реализации подпрограммы Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области на постоянной основе обеспечивается мониторинг потребности экономики Свердловской области в кадрах и проводится анализ возможности трудоустройства российских граждан, а также привлечения рабочей силы из числа потенциальных участников Государственной программы. Заявления соотечественников об участии в Государственной программе (далее - заявления), поступившие в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области из ГУ МВД России по Свердловской области, направляются в центры занятости для рассмотрения на заседаниях межведомственных комиссий по регулированию процесса переселения соотечественников, созданных в муниципальных образованиях.


При рассмотрении заявлений учитывается уровень социальной напряженности на конкретной территории вселения, возможность жилищного размещения и доступа к социальной, медицинской, образовательной и транспортной инфраструктуре. По результатам проведенной работы администрациями муниципальных образований совместно с центрами занятости готовятся заключения, содержащие информацию о возможности приема соотечественников, на основании которых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области осуществляется подготовка заключений о возможности участия соотечественников в подпрограмме.


В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются требования к соотечественникам.


Для участия в подпрограмме соотечественники, постоянно проживающие за рубежом либо постоянно или временно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации, а также прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, должны достичь возраста 18 лет, обладать дееспособностью, соответствовать требованиям Государственной программы, а также одному из следующих требований:


1) иметь среднее профессиональное образование или высшее образование либо получать его по очной форме обучения (на третьем и последующих курсах) в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области;


2) иметь профессию (специальность), востребованную на рынке труда Свердловской области, или документально подтвержденное согласие работодателя о приеме на работу соотечественника, который самостоятельно выбирает интересующую его вакансию, включая подтверждение соответствия квалификации (уровня образования, опыта работы) кандидатуры участника Государственной программы требованиям, предъявляемым данным работодателем и необходимым для осуществления трудовой функции;


3) иметь документальное подтверждение деятельности в качестве зарегистрированного на территории вселения индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства и доход от своей деятельности не менее одного года со дня регистрации, подтвержденный налоговой декларацией, поданной в установленном порядке.


Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники, имеющие в собственности (или совместной собственности супругов) на территории Свердловской области жилое помещение, соответствующее нормам площади, определенным органами местного самоуправления муниципальных образований, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.