АНАЛИЗ ПРЕДПОЛАГАЕМЫХ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В СВЕРДЛОВСКУЮ ОБЛАСТЬ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ, НА 2021 - 2023 ГОДЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА" И МЕРЫ УПРАВЛЕНИЯ ИМИ
Номер строки | Наименования рисков | Меры управления рисками |
1 | 2 | 3 |
1. | 1) безработица среди участников Государственной программы; 2) нежелание участников Государственной программы трудоустраиваться на предварительно подобранные рабочие места; 3) несоответствие реальной квалификации и (или) деятельности участника Государственной программы квалификации и (или) деятельности, указанным им в заявлении; 4) несоответствие фактической заработной платы участников Государственной программы заработной плате, предварительно заявленной работодателем | 1) возможность трудоустройства на другие вакансии, имеющиеся в банке данных центра занятости; 2) оказание содействия в организации собственного бизнеса; 3) оказание содействия в получении дополнительного профессионального образования; 4) возможность приезда участника Государственной программы отдельно от семьи и найма на работу с испытательным сроком (до 3 месяцев) с последующим вызовом семьи; 5) согласование вопросов трудоустройства с потенциальным работодателем; 6) внесение в банк данных центров занятости вакансий с заработной платой, размер которой не может быть ниже уровня минимального размера оплаты труда в Российской Федерации и уровня минимальной заработной платы, установленной региональным соглашением; 7) информирование участников Государственной программы о существующих вакансиях и уровне заработной платы |
2. | Жилищная необустроенность участников Государственной программы | 1) информирование соотечественников через информационные ресурсы об условиях временного найма, стоимости проживания и условиях приобретения постоянного жилья; 2) вовлечение соотечественников в программы ипотечного кредитования жилья, а также другие программы с учетом их финансовых возможностей; 3) предоставление дополнительных гарантий на жилищное обустройство |
3. | Неготовность принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы | 1) организация разъяснительной работы о целях и задачах Государственной программы в принимающем сообществе для формирования толерантного отношения к участникам Государственной программы и членам их семей; 2) проведение мероприятий по социокультурной адаптации участников Государственной программы и членов их семей |
4. | Выезд участников Государственной программы с территории вселения ранее чем через три года | 1) обеспечение возможности получения государственных и муниципальных услуг на территории Свердловской области; 2) реализация мероприятий, направленных на развитие толерантности коренного населения к соотечественникам из-за рубежа; 3) организация работы по разъяснению положений Государственной программы и подпрограммы |
В рамках реализации подпрограммы Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области на постоянной основе обеспечивается мониторинг потребности экономики Свердловской области в кадрах и проводится анализ возможности трудоустройства российских граждан, а также привлечения рабочей силы из числа потенциальных участников Государственной программы. Заявления соотечественников об участии в Государственной программе (далее - заявления), поступившие в Департамент по труду и занятости населения Свердловской области из ГУ МВД России по Свердловской области, направляются в центры занятости для рассмотрения на заседаниях межведомственных комиссий по регулированию процесса переселения соотечественников, созданных в муниципальных образованиях.
При рассмотрении заявлений учитывается уровень социальной напряженности на конкретной территории вселения, возможность жилищного размещения и доступа к социальной, медицинской, образовательной и транспортной инфраструктуре. По результатам проведенной работы администрациями муниципальных образований совместно с центрами занятости готовятся заключения, содержащие информацию о возможности приема соотечественников, на основании которых Департаментом по труду и занятости населения Свердловской области осуществляется подготовка заключений о возможности участия соотечественников в подпрограмме.
В целях минимизации возможных рисков при реализации подпрограммы устанавливаются требования к соотечественникам.
Для участия в подпрограмме соотечественники, постоянно проживающие за рубежом либо постоянно или временно проживающие на законных основаниях на территории Российской Федерации, а также прибывшие на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, признанные беженцами на территории Российской Федерации или получившие временное убежище на территории Российской Федерации, должны достичь возраста 18 лет, обладать дееспособностью, соответствовать требованиям Государственной программы, а также одному из следующих требований:
1) иметь среднее профессиональное образование или высшее образование либо получать его по очной форме обучения (на третьем и последующих курсах) в образовательных организациях, расположенных на территории Свердловской области;
2) иметь профессию (специальность), востребованную на рынке труда Свердловской области, или документально подтвержденное согласие работодателя о приеме на работу соотечественника, который самостоятельно выбирает интересующую его вакансию, включая подтверждение соответствия квалификации (уровня образования, опыта работы) кандидатуры участника Государственной программы требованиям, предъявляемым данным работодателем и необходимым для осуществления трудовой функции;
3) иметь документальное подтверждение деятельности в качестве зарегистрированного на территории вселения индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства и доход от своей деятельности не менее одного года со дня регистрации, подтвержденный налоговой декларацией, поданной в установленном порядке.
Приоритетным правом при добровольном переселении будут пользоваться соотечественники, имеющие в собственности (или совместной собственности супругов) на территории Свердловской области жилое помещение, соответствующее нормам площади, определенным органами местного самоуправления муниципальных образований, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности.