ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2021 года N 124


О соглашениях о мерах по восстановлению платежеспособности муниципальных образований Краснодарского края

(с изменениями на 28 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27, от 28.12.2023 N 1189)




В соответствии с пунктом 6 статьи 168(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Краснодарского края согласно приложению 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить форму соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Краснодарского края согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


3. Утвердить перечень обязательств муниципального образования Краснодарского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Краснодарского края, согласно приложению 3 к настоящему постановлению.


4. Министерству финансов Краснодарского края (Кнышов А.В.) осуществлять мониторинг соблюдения муниципальными образованиями Краснодарского края предельных значений, установленных пунктом 4 статьи 168(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации, при исполнении бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)


5. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Краснодарского края Галася И.П.


(п. 6 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)


7. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.



Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ



Приложение 1



Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 марта 2021 г. N 124



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)



1. Настоящий Порядок устанавливает порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Краснодарского края (далее - соглашение) между министерством финансов Краснодарского края (далее - министерство) и главой муниципального образования Краснодарского края (далее соответственно - глава муниципального образования, муниципальное образование).


2. В случае если министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) долговой книги муниципального образования выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112(1) Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования в последнем отчетном финансовом году, указанная информация направляется министерством в высший исполнительный орган Краснодарского края для принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168(4) Бюджетного кодекса Российской Федерации. Решение принимается в форме распоряжения Губернатора Краснодарского края, подготовленного министерством и согласованного в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. N 1.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)


3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, при его поступлении в министерство в течение трех рабочих дней со дня его поступления направляется с сопроводительным письмом главе соответствующего муниципального образования и в Управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю.


4. Глава муниципального образования в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в министерство подписанное им соглашение в двух экземплярах по форме, утвержденной постановлением Губернатора Краснодарского края.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)


Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденным постановлением Губернатора Краснодарского края, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.


(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27)


5. По результатам рассмотрения соглашения уполномоченное лицо министерства в течение десяти рабочих дней со дня поступления соглашения в министерство подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в министерстве.


6. Глава муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, устраняет эти замечания и представляет доработанное и подписанное им соглашение в министерство в двух экземплярах для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.



Министр финансов
Краснодарского края
С.В.МАКСИМЕНКО



Приложение 2



Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 15 марта 2021 г. N 124


(в ред. Постановлений Губернатора Краснодарского края от 24.01.2023 N 27, от 28.12.2023 N 1189)

ФОРМА

соглашения о мерах по восстановлению

платежеспособности муниципального образования

Краснодарского края

СОГЛАШЕНИЕ

о мерах по восстановлению платежеспособности

___________________________________________________________

(наименование муниципального образования Краснодарского края)

"____"____________ 20___ г.

N _____________

Министерство финансов Краснодарского края, именуемое в дальнейшем

"Министерство", в лице

____________________________________________,

(должность, Ф.И.О. уполномоченного лица)

действующего на основании

________________________________________

(наименование и реквизиты документа,

______________________________________________,

с одной стороны,

устанавливающего полномочия лица на подписание настоящего Соглашения)

и глава муниципального образования

_______________________________,

наименование муниципального

__________________________,

именуемого в дальнейшем "Муниципальное

образования Краснодарского края)

образование",

_______________________,

действующий на основании

(фамилия, имя, отчество)

_____________________________________________________________________

(наименование и реквизиты документа, устанавливающего полномочия лица на

________________________________,

с другой стороны, далее совместно

подписание настоящего Соглашения)

именуемые "Стороны", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 марта 2021 г. N 124 "О соглашениях о мерах по восстановлению платежеспособности муниципальных образований Краснодарского края" (далее - постановление) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

Предметом настоящего Соглашения является принятие и соблюдение Муниципальным образованием обязательств в соответствии с перечнем обязательств муниципального образования Краснодарского края, подлежащих включению в соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования Краснодарского края, утвержденным постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Муниципальное образование обязано обеспечить:

2.1.1. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета Муниципального образования капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из бюджета Краснодарского края предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты бюджету Муниципального образования;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от публично-правовой компании "Фонд развития территорий";

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет дорожного фонда Муниципального образования в рамках региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с подготовкой проектной (проектно-сметной) документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субвенций на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее также - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа), в соответствии с Законом Краснодарского края от 3 июня 2009 г. N 1748-КЗ "Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Краснодарском крае" в части предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий по строительству зданий, включая проектно-изыскательские работы, для размещения фельдшерско-акушерских пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных амбулаторий и офисов врача общей практики, а также строительство иных объектов здравоохранения, начатое до 1 января 2019 г., необходимых для организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, оказываемой в федеральных медицинских организациях, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и медицинской помощи, оказываемой в специализированных кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских организациях) в Краснодарском крае;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;

иных случаев в части финансового обеспечения за счет средств местного бюджета, установленных решением высшего исполнительного органа Краснодарского края.

2.1.2. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Краснодарского края (за исключением нормативных правовых актов Краснодарского края, устанавливающих порядок предоставления и распределения субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств бюджета Муниципального образования.

2.1.3. Согласование с Министерством проектов решений о бюджете Муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о бюджете Муниципального образования до внесения в представительный орган Муниципального образования.

2.1.4. Утверждение и обеспечение реализации главой Муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов Муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов бюджета Муниципального образования и сокращение муниципального долга Муниципального образования, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов Муниципального образования.

2.1.5. Согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.

2.1.6. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования:

на 1 января 20_ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

Муниципального образования составит не более

______________________

(сумма цифрами)

(______________________)

тыс. рублей, или _ процентов суммы налоговых

(сумма прописью)

и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования;

на 1 января 20_ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

Муниципального образования составит не более

______________________

(сумма цифрами)

(______________________)

тыс. рублей, или _ процентов суммы налоговых

(сумма прописью)

и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования;

на 1 января 20_ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

Муниципального образования составит не более

______________________

(сумма цифрами)

(______________________)

тыс. рублей, или _ процентов суммы налоговых

(сумма прописью)

и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования;

на 1 января 20_ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

Муниципального образования составит не более

______________________

(сумма цифрами)

(______________________)

тыс. рублей, или _ процентов суммы налоговых

(сумма прописью)

и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования;

на 1 января 20_ г. объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

Муниципального образования составит не более

______________________

(сумма цифрами)

(______________________)

тыс. рублей, или _ процентов суммы налоговых

(сумма прописью)

и неналоговых доходов бюджета Муниципального образования;

2.2. Муниципальное образование ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств Муниципального образования.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. Обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги Муниципального образования на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам Муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Соглашения.

2.3.2. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию проектов решений о бюджете Муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и о внесении изменений в решение о бюджете Муниципального образования до внесения в представительный орган Муниципального образования.

2.3.3. Рассматривать обращения Муниципального образования по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга Муниципального образования.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Муниципальное образование вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства Муниципального образования.

3.2. В случае нарушения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Заключительные положения

4.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Муниципальным образованием обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, но не более 5 лет.

4.2. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.3. По взаимному согласию Сторон или в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

4.4. Настоящее Соглашение составлено на ______

(__________)

листах в двух

(прописью)

экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

5. Юридические адреса Сторон

Министерство:

Министерство финансов Краснодарского края,

350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35

Глава муниципального образования

_______________________________________

(наименование муниципального образования)

_______________________________________

(адрес)

6. Подписи Сторон

Министерство финансов

Краснодарского края

Глава муниципального образования

______________________________

Должность

     (наименование муниципального образования)

________

____________________

________

___________________

(подпись)

(расшифровка подписи)

(подпись)

(расшифровка подписи)

МП

МП

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»