Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года


7.2. Дорожная инфраструктура


Цель 1. Кардинальное повышение качества транспортно-коммуникационной системы Чеченской Республики.


Задача 1. Повышение эффективности использования существующих транспортных коммуникаций.


Задача 2. Реконструкция и развитие региональной автодорожной сети.


Задача 3. Реконструкция и развитие региональной железнодорожной сети.


Задача 4. Развитие авиационной инфраструктуры и авиасообщения.


Цель 2. Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения, повышение их транспортно-эксплуатационных характеристик, повышение безопасности дорожного движения.


Задача 1. Приведение региональной сети автомобильных дорог общего пользования, а также мостов и иных искусственных сооружений, в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию, развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Чеченской Республики.


Задача 2. Приведение технических параметров дорог в соответствие с существующей и прогнозируемой интенсивностью движения с целью обеспечения безопасного пропуска автомобильного транспорта.


Задача 3. Проектирование, строительство, реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования.


Отдельно необходимо изложить перспективы развития дорожной инфраструктуры - с точки зрения участия федерального центра, Правительства Чеченской Республики и частных инвесторов в формировании транспортной инфраструктуры. Прочие аспекты, имеющие отношения к транспортно-логистическому комплексу (приоритетному отраслевому сектору экономики), рассмотрены в разделе 7.1 настоящей Стратегии.


По состоянию на 01.01.2020 протяженность автомобильных дорог регионального значения в Чеченской Республике составляет 3 034,2 км, из них 2 839,2 км имеют твердое покрытие, в том числе 1 699,4 км с асфальтобетонным покрытием, 1 139,8 км с гравийным покрытием, 195,0 км с естественным покрытием. Из общей сети автомобильных дорог всего 53 км или 1,75% составляют дороги I и II технической категории.


На дорогах общего пользования расположено 233 моста протяженностью 7 542,95 погонных метров, из которых необходимо восстановить 116 моста, не соответствующих современным требованиям по грузоподъемности. На дорогах расположено 1 449 трубных переходов протяженностью 18 927,5 погонных метра. Изменения в протяженности дорог произошли за счет передачи автодороги "Грозный - Кизляр" (110,9 км) в федеральную собственность и уточнение протяженности в связи с паспортизацией дорог.


В то же время качество дорожного покрытия отстает от среднероссийского. Если в Чеченской Республике удельный вес дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным покрытием в 2019 году составлял 25%, то по России этот показатель равен 52%, по СКФО 36%, по отдельным регионам группы сравнения от 70% (Ростовская область и Татарстан) до 99% (Белгородская область). Также по сравнению с регионами группы сравнения Чеченская Республика характеризуется самым низким значением за 2019 год показателя "Доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, %". Для Чеченской Республики данный показатель составляет 33%, для России - 55%, для СКФО - 52%.


В ведении Минавтодора ЧР находится 30 предприятий, в том числе: