Действующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики до 2035 года


4.6. Развитие торговли


Цель. Создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям, предъявляемым к эффективной региональной экономике.


Задача 1. Развитие потребительского рынка.


В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка Чеченской Республики насчитывает в своем составе:


- 8 293 стационарных предприятий, из них 6 679 предприятий розничной торговли, 825 - бытового обслуживания,


- 789 предприятий общественного питания.


Кроме того, в республике на конец 2018 года действуют 8 розничных рынков, общее количество торговых мест на рынках - 5 560 ед.


Развитие потребительского рынка происходит, в основном, за счет привлечения частных инвестиций. Оборот розничной торговли на 98,3% формируется предприятиями частного сектора, и только 1,7% приходится на предприятия государственной, муниципальной и других форм собственности.


Достижения сектора торговли.


За последний год уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. чел. вырос на 5 кв.м При этом к концу 2018 г. уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами на 10 тыс. человек населения повысился до 9,03 единиц, что более чем на 4 ед. больше, чем в 2016 г. - это позволило создать более 200 новых рабочих мест. Кроме того, за 2018 г. на территории Чеченской Республики организовано более 1 тыс. ярмарок выходного дня, на которых продано товаров на общую сумма более 150 млн. руб. <22>


________________


<22> https://www.gks.ru/folder/14036


Вызовы, барьеры и ограничения сектора


К ключевым вызовам, угрозам и рискам развития торговли относятся:


- отсутствие развитой инфраструктуры потребительского рынка, в том числе розничной и оптовой торговли;