4.6. Развитие торговли
Цель. Создание эффективной товаропроводящей системы, соответствующей требованиям, предъявляемым к эффективной региональной экономике.
Задача 1. Развитие потребительского рынка.
В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка Чеченской Республики насчитывает в своем составе:
- 8 293 стационарных предприятий, из них 6 679 предприятий розничной торговли, 825 - бытового обслуживания,
- 789 предприятий общественного питания.
Кроме того, в республике на конец 2018 года действуют 8 розничных рынков, общее количество торговых мест на рынках - 5 560 ед.
Развитие потребительского рынка происходит, в основном, за счет привлечения частных инвестиций. Оборот розничной торговли на 98,3% формируется предприятиями частного сектора, и только 1,7% приходится на предприятия государственной, муниципальной и других форм собственности.
Достижения сектора торговли.
За последний год уровень обеспеченности населения площадью торговых объектов на 1 тыс. чел. вырос на 5 кв.м При этом к концу 2018 г. уровень обеспеченности населения нестационарными торговыми объектами на 10 тыс. человек населения повысился до 9,03 единиц, что более чем на 4 ед. больше, чем в 2016 г. - это позволило создать более 200 новых рабочих мест. Кроме того, за 2018 г. на территории Чеченской Республики организовано более 1 тыс. ярмарок выходного дня, на которых продано товаров на общую сумма более 150 млн. руб. <22>
________________
<22> https://www.gks.ru/folder/14036
Вызовы, барьеры и ограничения сектора
К ключевым вызовам, угрозам и рискам развития торговли относятся:
- отсутствие развитой инфраструктуры потребительского рынка, в том числе розничной и оптовой торговли;