9.1. Механизмы реализации Стратегии на уровне Правительства Чеченской Республики
Механизмы реализации Стратегии основываются на согласованности и скоординированности деятельности органов исполнительной власти Чеченской Республики, органов местного самоуправления, инвесторов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Чеченской Республики, и общественных организаций, представляющих интересы региона.
Достижение целей и задач Стратегии будет осуществляться через план реализации Стратегии, планы мероприятий по развитию приоритетных секторов экономики, государственные программы Чеченской Республики (приведенные в Приложении А), схемы территориального территорий, участие в национальных, федеральных проектах и программах, реализацию проектов регионального и муниципального уровня с использованием проектного и процессного методов управления.
План мероприятий, госпрограммы республики и региональные проекты обеспечат взаимоувязку стратегической цели и задач с ресурсами, исполнителями и сроками проведения комплекса мероприятий по развитию региона в конкретных отраслях.
Для синхронизации стратегии и проведения бюджетной и финансовой политики необходимо внедрить цикл управления эффективностью в Правительстве и создать единый центр стратегического планирования и управления бюджетом. Цикл управления эффективностью Правительства включает пять этапов:
1. Стратегии и КПЭ министерств (стратегии министерств, система КПЭ, государственное задание на управление для министерств ("соглашение о результатах") и эффективные контракты для сотрудников).
2. Мониторинг результатов и оценка эффективности (мониторинг результатов, оценка реализации стратегии и госпрограмм, оценка деятельности и эффективности/компетенций министерств).
3. Оценка и вознаграждение сотрудников (оценка сотрудников по результатам, диалог о результатах, вознаграждение сотрудников).
4. Подготовка докладов о результатах (текущая отчетность, ежегодные отчеты министерств, консолидированный отчет Правительства).
5. Корректировка бюджетов и госпрограмм (корректировка государственного задания на управление для министерств, корректировка бюджета, корректировка госпрограмм).
Мониторинг результатов, оценка и общее стратегическое планирование останется за Минэкономтерразвития ЧР.
Реализация Стратегии потребует пополнения кадрового резерва. Для привлечения новых талантов будут задействованы различные источники. Например, будет объявлен общероссийский конкурс на замещение вакансий (при этом будет использоваться опыт АСИ). Будут привлекаться специализированные компании для отбора "лидеров изменений" среди работников госструктур Чеченской Республики; студенты Чеченской Республики, обучившиеся за рубежом либо завершающие обучение за рубежом; лучшие выпускники университетов Чеченской Республики; лучшие выпускники проекта "Команда"; победители (участники) всероссийского конкурса "Лидеры России".
Для мотивирования будут использоваться как нематериальные стимулы, так и конкурентоспособные компенсационные пакеты. С целью нематериального стимулирования сотрудникам, участвующим в реализации Стратегии, будут предоставляться широкие полномочия и возможности влиять на развитие республики, перед ними будут ставиться динамичные задачи. Для них будет открыт прямой доступ к Председателю Правительства Чеченской Республики. Глава Чеченской Республики будет проводить с ними ежегодные встречи. Компенсационный пакет сотрудников, участвующих в реализации Стратегии, будет включать в себя конкурентоспособную в регионе заработную плату (в том числе ее бонусную часть), возможность получения социального жилья и льготы по приобретению жилья в собственность, льготы на приобретение автотранспорта в собственность, оплату полиса ДМС.
Предполагается, что расширенный состав кадрового резерва Стратегии будет привлекаться для решения задач по реализации стратегии социально-экономического развития Чеченской Республики по максимально возможному числу направлений:
- участие в работе проектного офиса по реализации Стратегии развития Чеченской Республики;