При реализации целей и задач Программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий реализации рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Под рисками подразумеваются факторы, возникновение и (или) динамика которых способны затруднить или сделать невозможным достижение поставленных в Программе целей и задач. Внутренние риски возникают непосредственно в системе управления города, внешние риски создаются более широким контекстом (социальным, экономическим, политическим и т.д.), однако это не означает их автоматического включения в категорию обстоятельств непреодолимой силы - своевременная и адекватная реакция органов государственной власти и местного самоуправления способна минимизировать их негативное воздействие.
В процессе реализации Программы могут появиться риски, связанные с наличием объективных и субъективных факторов:
- отсутствие или недостаточное достижение ожидаемых конечных результатов Программы;
- недостаточная гибкость и адаптируемость Программы к внешним факторам и организационным изменениям органов исполнительной государственной власти;
- несогласованность действий межведомственного характера при реализации мероприятий Программы;
- пассивное участие в реализации Программы органов местного самоуправления, молодежных общественных организаций и объединений;
- финансовый риск реализации Программы, связанный с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств федерального бюджета и средств бюджета города Севастополя;
- низкая мотивация труда педагога, непрестижность профессии учителя;
- недостаточность стремления к самообразованию и профессиональному росту педагогических кадров;
- рост очередности на получение мест в дошкольных образовательных организациях и дефицита ученических мест в связи с демографическими процессами (рост рождаемости) и миграционной ситуацией;
- снижение качества образования;
- срывы сроков ввода в эксплуатацию объектов образования;
- увеличение числа аварийных школ;