Современная ситуация, характеризующаяся динамичными изменениями во всех сферах жизни социума, постоянно выдвигает новые требования к профессиональной подготовке и личностным качествам педагогических и руководящих работников, что обуславливает необходимость создания эффективной системы непрерывного образования.
Она должна обеспечивать опережающее повышение квалификации и профессиональную подготовку педагогов и управленцев на основе гибкого индивидуализированного учета образовательных запросов, потребностей и возможностей потенциальных заказчиков и потребителей ее услуг.
В связи с важностью и сложностью задач перехода на новые ФГОС должно быть уделено дополнительное внимание подготовке педагогов и руководителей по данному направлению. Поэтому значительное внимание необходимо уделить повышению квалификации, переподготовке/подготовке педагогических кадров.
Существенную часть педагогического состава образовательных организаций в городе Севастополе составляют педагоги с высокими квалификационными категориями. При этом возрастная структура педагогических кадров не оптимальна (доля педагогов, проработавших в общеобразовательной организации свыше 20 лет, практически в пять раз больше, чем учителей со стажем от 5 до 10 лет). В городе Севастополе проявляется (как и в России в целом) гендерный дисбаланс: более 80% педагогического состава и руководителей образовательных организаций - женщины.
Действующая система повышения квалификации педагогов находится в состоянии трансформации и нуждается в эффективном механизме обратной связи между организациями, предоставляющими услуги дополнительного профессионального образования, и заказчиком - образовательными организациями и педагогами.
Профессиональные образовательные организации испытывают дефицит кадров (мастеров производственного обучения и преподавателей прикладных дисциплин), владеющих перспективными технологиями, имеющих опыт работы на современном производстве.
Можно выделить следующие проблемы:
- низкий статус профессии педагога;
- недостаточное качество подготовки педагогических кадров;
- неразвитость информационной среды и культуры в системе повышения квалификации, слабое использование дистанционных форм обучения;
- дефицит высококвалифицированных педагогических кадров.