Недействующий

Об утверждении государственной программы Магаданской области "Столица" (с изменениями на 22 ноября 2021 года) (утратило силу на основании постановления Правительства Магаданской области от 30.12.2021 N 1093-пп)



I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу


Указом Президиума Верховного Совета СССР от 3 декабря 1953 года образована Магаданская область с центром в городе Магадане.


В настоящее время в соответствии с Уставом Магаданской области, Законом Магаданской области от 9 июня 2010 года N 1292-ОЗ "Об административно-территориальном устройстве Магаданской области" город Магадан является административным центром Магаданской области, на территории которого находятся органы государственной власти Магаданской области, федеральные государственные органы, действующие в границах Магаданской области.


По состоянию на начало 2020 года в муниципальном образовании "Город Магадан" проживает 99 тыс. человек, что составляет более 70% населения Магаданской области. Магадан является не только административным, но и логистическим, научно-образовательным и сервисным центром Магаданской области, т.к. здесь пересекаются морские, воздушные и автомобильные трассы Северо-Востока России, сосредоточены научно-исследовательские организации, занимающиеся научными исследованиями и разработками в области естественных и технических наук, высшие и средние специальные учебные заведения.


Основу реального сектора городской экономики составляют предприятия энергетики, металлообработки, пищевой перерабатывающей промышленности, добычи нерудных полезных ископаемых, рыболовства. Весомым является вклад Магадана в региональную экономику. Почти треть оборота всех отраслей хозяйства - оборот городских организаций. На территории муниципального образования "Город Магадан" зарегистрировано 3/4 юридических лиц, работающих в Магаданской области. Продукция энергетики составляет - 48% от региональных показателей в данной отрасли промышленности, оборот розничной торговли - 88,5% от совокупного розничного товарооборота Магаданской области, оптовой торговли - 92%, платных услуг - 79%.


Автомобильные дороги общего пользования местного значения, расположенные на территории города Магадана, обеспечивают движение транзитных транспортных потоков, следующих из Магаданского морского порта в центральные районы Магаданской области. Услугами объектов жилищно-коммунального хозяйства, инженерной инфраструктуры, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, учреждений культуры, спорта, образования, здравоохранения, находящихся в Магадане, в равной мере могут воспользоваться жители всей Магаданской области.


Выполняя функции административного центра Магаданской области, Магадан нацелен, прежде всего, на повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности всего региона через развитие и расширение межгосударственных и межрегиональных связей. Знакомство с Магаданской областью начинается с города Магадана. Здесь проходят международные и всероссийские деловые встречи, научные конференции, культурные и спортивные мероприятия областного масштаба.


В соответствии с этим, муниципальное образование "Город Магадан" несет дополнительные финансовые и организационные нагрузки по благоустройству, озеленению, асфальтированию и освещению городских улиц, парков, скверов, дворовых территорий, развитию и модернизации транспортной, коммунальной инфраструктуры, по совершенствованию архитектурного облика города. Имеются проблемы с сохранением мест исторической застройки, жилые здания которых имеют средний возраст 70 лет, строительством и поддержанием в надлежащем состоянии объектов образования, культуры и спорта, приобретением дорогостоящего сценического оборудования и т.д.


В целях снижения финансовых нагрузок на бюджеты всех уровней и повышения эффективности бюджетных расходов при реализации программных мероприятий возможно применение механизмов государственно-частного партнерства (в том числе концессионных соглашений). Наиболее приоритетное направление для реализации концессионных соглашений - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.


Принятие Закона Магаданской области от 25.12.2013 N 1682-ОЗ "О статусе административного центра Магаданской области - города Магадана" закрепило правовое положение города, обусловленное осуществлением органами местного самоуправления специфических функций, не свойственных органам местного самоуправления других муниципальных образований Магаданской области (далее - специфические функции).


В рамках государственной программы предполагается производить финансирование расходов, связанных с осуществлением специфических функций.


Настоящая государственная программа разработана в связи с тем, что решение проблемы финансирования расходов муниципального образования "Город Магадан", обусловленных осуществлением специфических функций, требует координации действий органов государственной власти Магаданской области различной ведомственной подчиненности.


Цели и задачи государственной программы направлены на развитие социально-экономического потенциала административного центра Магаданской области, улучшение демографической ситуации, уменьшение оттока населения, повышение туристической привлекательности города Магадана и Магаданской области, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.


Возможные риски при реализации программы связаны с вероятностью сокращения финансирования или несвоевременным финансированием мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы и как следствие нарушение сроков их реализации. В целях минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов государственной программы ответственным исполнителем предусмотрен мониторинг промежуточных результатов реализации государственной программы, контроль исполнительской дисциплины участниками программы.