Действующий

О внесении изменений в муниципальную программу муниципального образования город Салехард "Экономическое развитие города" на 2017 - 2021 годы



Утверждены
постановлением Администрации
города Салехарда
от 17 марта 2021 года N 669



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ГОРОДА" НА 2017 - 2021 ГОДЫ


1. В паспорте Программы позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований муниципальной программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

Общий объем финансирования программы за счет средств городского, окружного и федерального бюджетов на период 2017 - 2021 годов составит 61543118,15 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 54056118,15 рублей;

- средства окружного бюджета - 7487000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 36158391,68 (35384391,68 рублей - городской бюджет, 774000,0 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 4609097,13 рублей (3985097,13 рублей - городской бюджет, 624000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2019 год - 4464629,34 рублей (3817629,34 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2020 год - 9442000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет, 5442000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2021 год - 6869000,00 рублей (6869000,00 рублей - городской бюджет).

1. Из них по подпрограммам:

1.1. "Развитие малого и среднего предпринимательства и улучшение инвестиционного климата в муниципальном образовании город Салехард" - 21812000,00 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 14325000,00 рублей;

- средства окружного бюджета - 7487000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 1669000 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 - окружной бюджет);

- 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2020 год - 9442000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет, 5442000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2021 год - 6869000,00 рублей (6869000,00 рублей - городской бюджет).

1.2. "Стратегическое планирование социально-экономического развития муниципального образования город Салехард": за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления" - 298000,0 рублей (средства городского бюджета),

в том числе:

- 2018 год - 298000,0 рублей.

1.3. "Повышение качества муниципальных услуг муниципального образования город Салехард" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.4. "Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.5. "Эффективное осуществление закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

1.6. "Развитие потребительского рынка города" за счет финансирования содержания Администрации города Салехарда, сгруппированного в муниципальной программе "Совершенствование муниципального управления".

2. Из них на основное мероприятие:

2.1. "Аренда зданий и сооружений, являющихся объектами, реализованными посредством государственного (муниципального) частного партнерства, в социальной сфере" - 39433118,15 рублей (средства городского бюджета),

в том числе:

- 2017 год - 34063391,68 рублей

- 2018 год - 2642097,13 рублей

- 2019 год - 2727629,34 рублей

- 2020 год - 0,00 рублей".


2. Позицию, касающуюся объемов бюджетных ассигнований подпрограммы, в паспорте подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании город Салехард" изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем расходов городского, окружного и федерального бюджетов по финансированию подпрограммы на период 2017 - 2021 годов составит 21812000,00 рублей, из которых:

- средства городского бюджета - 14325000,00 рублей;

- средства окружного бюджета - 7487000,00 рублей;

- средства федерального бюджета - 0 рублей;

в том числе:

- 2017 год - 2095000,00 рублей (1321000,00 рублей - городской бюджет, 774000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2018 год - 1669000 рублей (1045000,00 рублей - городской бюджет, 624000,00 - окружной бюджет);

- 2019 год - 1737000,00 рублей (1090000,00 рублей - городской бюджет, 647000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2020 год - 9442000,00 рублей (4000000,00 рублей - городской бюджет, 5442000,00 рублей - окружной бюджет);

- 2021 год - 6869000,00 рублей (6869000,00 рублей - городской бюджет).

Реализация программных мероприятий планируется на условиях долевого финансирования из средств окружного и федерального бюджетов".


3. Раздел I подпрограммы "Развитие потребительского рынка города" изложить в следующей редакции:

"I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы и прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования



Потребительский рынок муниципального образования город Салехард является одной из важнейших сфер жизнедеятельности населения окружной столицы. Многочисленные сложные процессы, возникающие в ходе согласования спроса и предложения товаров и услуг на рынке потребительских товаров, обеспечивают формирование, как денежных доходов населения, так и общих объемов производства и реализации товаров, закладывая основы финансовой стабильности в экономической жизни города.


Состояние, структура тенденции и динамика развития потребительского рынка Салехарда напрямую отражает социально-экономическую ситуацию в автономном округе.


Интенсивность торговли в муниципальном образовании в значительной степени зависит от численности населения и характеризуется показателем среднедушевого розничного товарооборота.


По своей сущности, торговая сфера призвана обеспечить бесперебойность снабжения населения товарами и формировать определенную территориальную доступность жителей к объектам торговли.


Структура потребительского рынка окружной столицы характеризуется следующими показателями Общая численность предприятий розничной торговли составляет 428 объекта, в том числе: 212 объектов по продаже непродовольственных товаров общей торговой площадью 34357,41 кв. м, 113 - продовольственных - 11638,7 кв. м, 75 объектов общественного питания на 3412 посадочных мест, в том числе общедоступных - 64 на 2061 посадочных мест, 6 - магазинов со смешанным ассортиментом товара с торговой площадью 2374,7 кв. м, 2 павильона - 80 кв. м и 20 киосков (с учетом островных отделов в торговых центрах) - 193,92 кв. м (без учета универсального рынка ООО "Дары Ямала" и торгового комплекса "Полярный круг").


Торговая площадь в 2020 году увеличилась на 223,1 кв. м, или на 0,49%. Всего торговая площадь составляет 48407,63 кв. м (без учета торгового комплекса МП "Полярный круг" и универсального рынка ООО "Дары Ямала"). Незначительное увеличение размера торговой площади, несмотря на ввод в эксплуатацию и открытие крупных магазинов, таких как "Детский мир", "Глория Джинс", "Ямал" по ул. Республики, произошло по причине прекращения работы ТС "Кристалл", магазинов "Богатей", "Авангард", ул. Броднева, 55.


Одним из основных показателей, характеризующих степень развития сферы торговли, является обеспеченность населения площадью торговых объектов. Обеспеченность торговыми площадями в городе Салехарде - 949 кв. м на 1000 жителей (норматив установлен Постановлением Правительства ЯНАО от 06.10.16 N 931-П "Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в ЯНАО" составляет 712 кв. метров на 1000 жителей). Таким образом, обеспеченность населения муниципального образования торговыми площадями составляет 133,29%.


Сохраняется тенденция закрытия, перепрофилирования, и на место выбывших из торгового реестра объектов приходят другие. В этой связи итоговый показатель может существенно не меняться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.