N п/п | Наименование курса | Общая протяженность, км | Протяженность в границах Республики Бурятия |
1 | Листвянка - Клюевка | 62 | 36 |
2 | Голоустное - Клюевка | 41 | 26 |
3 | Песчаная - Харауз | 39 | 17 |
4 | Ижемей - Усть-Баргузин | 84 | 68 |
5 | рейд Усть-Баргузин - 0 км р. Баргузин (БАР) | 1 | 1 |
6 | Усть-Баргузин - Максимиха | 23 | 23 |
7 | Усть-Баргузин - Южное Изголовье св. Носа | 34 | 34 |
8 | Южное Изголовье св. Носа - о. Ушканьи | 40 | 40 |
9 | Котельниковский - Байкальское | 38 | 38 |
10 | Байкальское - порт Курлы | 40 | 40 |
11 | Курлы - Нижнеангарск | 15 | 15 |
12 | Песчаная - Клюевка | 64 | 42 |
13 | Заворотная - Котельниковский | 92 | 63 |
14 | о. Ушканьи - Северное Изголовье св. Носа | 22 | 22 |
15 | о. Ушканьи - Давша | 70 | 70 |
16 | Давша - Котельниковский | 75 | 75 |
17 | Онгурены - Южное Изголовье св. Носа | 59 | 22 |
18 | Крест - Турка | 88 | 42 |
19 | Ухан - Турка | 56 | 39 |
20 | Максимиха - Турка | 62 | 62 |
21 | Крестовский - Турка | 124 | 83 |
22 | Ижемей - Турка | 45 | 36 |
23 | Маяк устье р. Турка - рейд устье р. Турка (БАР) | 1 | 1 |
24 | о. Ушканьи - Покойники | 43 | 33 |
25 | Нижнеангарск - Хакусы | 45 | 45 |
26 | Выдрино - Клюевка | 81 | 81 |
27 | порт Байкал - Танхой | 41 | 18 |
28 | Нижнеангарск - б. Фролиха | 36 | 36 |
29 | З-в Посольский Сор - п. Большое Голоустное | 50 | 28 |
30 | З-в Посольский Сор - Песчаная | 43 | 22 |
31 | Байкальское - Хакусы | 39 | 39 |
32 | Нижнеангарск - Дагарское устье р. В. Ангара | 22 | 22 |
33 | р. Селенга | 274 | 274 |
34 | р. Баргузин | 138 | 138 |
35 | р. Верхняя Ангара | 254 | 254 |
Итого | 2241 | 1885 |
Общая протяженность внутренних водных путей в Республике Бурятия составляет 1885 км.
Река Селенга от устья до 154 км г. Улан-Удэ - внутренний водный путь 3 категории, срок работы с 10 июня по 10 октября, от 154 км до 274 км устья р. Чикой - внутренний водный путь 7 категории.
Река Баргузин от устья до 3 км п. Усть-Баргузин - внутренний водный путь 1 категории, срок работы с 1 июня по 1 октября, от 3 км до 138 км с. Элэсун - внутренний водный путь 7 категории.
Река Верхняя Ангара от устья до 214 км с. Уоян - внутренний водный путь 7 категории, устье до 19 км Дагарская протока - внутренний водный путь 7 категории, протока Карчеевка р. Катера 21 км - внутренний водный путь 7 категории.
Озеро Байкал - все побережье Республики Бурятия - внутренний водный путь 1 категории, срок работы с 1 июня по 10 ноября.
В Республике Бурятия эксплуатируется порт в г. Улан-Удэ на р. Селенга, порт в с. Турка ОЭЗ "Байкальская Гавань" и п. Нижнеангарск на оз. Байкал, пристань на р. Баргузин в п. Усть-Баргузин, пристань на оз. Байкал в г. Северобайкальск.
Объем грузоперевозок незначителен и составляет не более 2% от общего объема грузоперевозок республики. Основной объем работ связан с перевозками грузов: угля, песчано-гравийных и нефтепродуктов.
Грузовые перевозки в акватории озера Байкал не осуществляются.
Объем пассажирских перевозок незначителен, при этом очень короток навигационный период в Республике Бурятия, кроме этого, уровень состояния объектов инфраструктуры не соответствует требованиям безопасной эксплуатации: требуется строительство и реконструкция причальных сооружений.
Незначительная роль внутреннего водного транспорта связана как с мелководьем рек и их быстрым течением, так и с тем фактом, что большинство водных путей проходят параллельно основным автомобильным и железным дорогам. Также в силу горного рельефа республики, ступенчатости изменения глубин и различий в условиях навигации на реках и на озере Байкал, отсутствует сквозной путь "река - озеро", что ограничивает водные пути и разделяет их по месту применения.
При высокой скорости течения рек и несбалансированности грузопотоков, которые идут в большей степени вверх по течению, речной транспорт делается еще менее эффективным и инвестиционно непривлекательным.
Из-за отсутствия на территории Бурятии порта с железнодорожными подъездными путями (в отличие от Иркутской области) все грузы переваливаются с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт в соседнем регионе.
Причалы внутреннего водного транспорта на территории Республики Бурятия (Усть-Баргузин, Улан-Удэ, Нижнеангарск, Северобайкальск) имеют недостаточную оснащенность. Большинство причалов плохо оборудованы погрузочно-разгрузочными механизмами, или не имеют действующих мощностей погрузочно-разгрузочных механизмов, поэтому многие крупные предприятия даже при наличии возможности для перевозок своих грузов слабо их используют.