Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



Таблица 8.4-1. Участки судоходства в Республике Бурятия

N п/п

Наименование курса

Общая протяженность, км

Протяженность в границах Республики Бурятия

1

Листвянка - Клюевка

62

36

2

Голоустное - Клюевка

41

26

3

Песчаная - Харауз

39

17

4

Ижемей - Усть-Баргузин

84

68

5

рейд Усть-Баргузин - 0 км р. Баргузин (БАР)

1

1

6

Усть-Баргузин - Максимиха

23

23

7

Усть-Баргузин - Южное Изголовье св. Носа

34

34

8

Южное Изголовье св. Носа - о. Ушканьи

40

40

9

Котельниковский - Байкальское

38

38

10

Байкальское - порт Курлы

40

40

11

Курлы - Нижнеангарск

15

15

12

Песчаная - Клюевка

64

42

13

Заворотная - Котельниковский

92

63

14

о. Ушканьи - Северное Изголовье св. Носа

22

22

15

о. Ушканьи - Давша

70

70

16

Давша - Котельниковский

75

75

17

Онгурены - Южное Изголовье св. Носа

59

22

18

Крест - Турка

88

42

19

Ухан - Турка

56

39

20

Максимиха - Турка

62

62

21

Крестовский - Турка

124

83

22

Ижемей - Турка

45

36

23

Маяк устье р. Турка - рейд устье р. Турка (БАР)

1

1

24

о. Ушканьи - Покойники

43

33

25

Нижнеангарск - Хакусы

45

45

26

Выдрино - Клюевка

81

81

27

порт Байкал - Танхой

41

18

28

Нижнеангарск - б. Фролиха

36

36

29

З-в Посольский Сор - п. Большое Голоустное

50

28

30

З-в Посольский Сор - Песчаная

43

22

31

Байкальское - Хакусы

39

39

32

Нижнеангарск - Дагарское устье р. В. Ангара

22

22

33

р. Селенга

274

274

34

р. Баргузин

138

138

35

р. Верхняя Ангара

254

254

Итого

2241

1885


Общая протяженность внутренних водных путей в Республике Бурятия составляет 1885 км.


Река Селенга от устья до 154 км г. Улан-Удэ - внутренний водный путь 3 категории, срок работы с 10 июня по 10 октября, от 154 км до 274 км устья р. Чикой - внутренний водный путь 7 категории.


Река Баргузин от устья до 3 км п. Усть-Баргузин - внутренний водный путь 1 категории, срок работы с 1 июня по 1 октября, от 3 км до 138 км с. Элэсун - внутренний водный путь 7 категории.


Река Верхняя Ангара от устья до 214 км с. Уоян - внутренний водный путь 7 категории, устье до 19 км Дагарская протока - внутренний водный путь 7 категории, протока Карчеевка р. Катера 21 км - внутренний водный путь 7 категории.


Озеро Байкал - все побережье Республики Бурятия - внутренний водный путь 1 категории, срок работы с 1 июня по 10 ноября.


В Республике Бурятия эксплуатируется порт в г. Улан-Удэ на р. Селенга, порт в с. Турка ОЭЗ "Байкальская Гавань" и п. Нижнеангарск на оз. Байкал, пристань на р. Баргузин в п. Усть-Баргузин, пристань на оз. Байкал в г. Северобайкальск.


Объем грузоперевозок незначителен и составляет не более 2% от общего объема грузоперевозок республики. Основной объем работ связан с перевозками грузов: угля, песчано-гравийных и нефтепродуктов.


Грузовые перевозки в акватории озера Байкал не осуществляются.


Объем пассажирских перевозок незначителен, при этом очень короток навигационный период в Республике Бурятия, кроме этого, уровень состояния объектов инфраструктуры не соответствует требованиям безопасной эксплуатации: требуется строительство и реконструкция причальных сооружений.


Незначительная роль внутреннего водного транспорта связана как с мелководьем рек и их быстрым течением, так и с тем фактом, что большинство водных путей проходят параллельно основным автомобильным и железным дорогам. Также в силу горного рельефа республики, ступенчатости изменения глубин и различий в условиях навигации на реках и на озере Байкал, отсутствует сквозной путь "река - озеро", что ограничивает водные пути и разделяет их по месту применения.


При высокой скорости течения рек и несбалансированности грузопотоков, которые идут в большей степени вверх по течению, речной транспорт делается еще менее эффективным и инвестиционно непривлекательным.


Из-за отсутствия на территории Бурятии порта с железнодорожными подъездными путями (в отличие от Иркутской области) все грузы переваливаются с железнодорожного транспорта на внутренний водный транспорт в соседнем регионе.


Причалы внутреннего водного транспорта на территории Республики Бурятия (Усть-Баргузин, Улан-Удэ, Нижнеангарск, Северобайкальск) имеют недостаточную оснащенность. Большинство причалов плохо оборудованы погрузочно-разгрузочными механизмами, или не имеют действующих мощностей погрузочно-разгрузочных механизмов, поэтому многие крупные предприятия даже при наличии возможности для перевозок своих грузов слабо их используют.