N п/п | Характеристика зоны поражения | Глубина зоны, м |
Результаты расчета зон поражения (для человека) | ||
1 | Зона безопасности | >360 |
2 | Зона возможного слабого поражения | 360 |
3 | Зона возможного среднего поражения | 184 |
4 | Зона возможного сильного поражения | 159 |
5 | Зона безусловного поражения | 74 |
Результаты расчета зон повреждения зданий | ||
6 | Зона полных разрушений промышленных зданий | 44 |
7 | Зона отсутствия полных разрушений промышленных зданий | 74 |
8 | Зона получения промышленными зданиями трудно реставрируемых повреждений | 250 |
9 | Зона отсутствия у промышленных зданий трудно реставрируемых повреждений | 360 |
В случае наихудшего сценария развития чрезвычайной ситуации с цистерной бензина в зоне поражения оказывается зона, прилегающая к железной. Аварийность автотранспорта с цистернами при перевозках опасных грузов принимается равной 6 * 10-7 аварий на 1 км пути. Основными мерами защиты населения при авариях с АХОВ являются:
- использование индивидуальных средств защиты и убежищ с режимом изоляции (при наличии);
- применение антидотов и средств обработки кожных покровов;
- эвакуация людей из зоны заражения;
- санитарная обработка людей, дегазация одежды, территории, сооружений, техники и имущества.
16.2.5.6. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций на автотранспорте
Для обеспечения быстрого и безопасного движения и предупреждения чрезвычайных ситуаций на дорогах необходим комплекс организационных строительных и планировочных мероприятий требующих помимо капиталовложений, длительного периода времени. Вынос основных транспортных потоков периферийно по отношению жилой застройки, совершенствование и развитие сети городских улиц и дорог, предлагаемое проектом, способствуют безопасности дорожного движения, предотвращению аварий и риска возникновения чрезвычайных ситуаций:
- улучшение качества зимнего содержания автомобильных дорог, особенно на дорогах с уклонами, перед мостами в период гололеда;
- устройство ограждений, разметка, установка дорожных знаков, улучшение освещения на автомобильных дорогах;
- установка стендов информирующих водителей о состоянии дорог и возможных опасных метеоусловиях;
- работа служб ГИБДД на дорогах за соблюдением скорости движения;
- регламентирование и спецсопровождение при провозке опасных грузов;
- комплекс мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных экологических загрязнений при эксплуатации мостов и дорог (водоотвод с проезжей части, борьба с зимней скользкостью на мостах без применения хлоридов и песка, укрепление обочин на подходах к мостам, закрепление откосов насыпи, озеленение дорог);
- укрепление обочин, откосов насыпей, устройство водоотводов и других инженерных мероприятий для предотвращения размывов на предмостных участках;