Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



13.3.2. Проблемы развития


Анализ отрасли выявил следующие основные проблемы:


- недостаточная обеспеченность общеобразовательными и дошкольными учреждениями, трехсменное обучение;


- высокий износ основных фондов;


- недостаточность условий для развития сферы дополнительных образовательных услуг, в том числе в бюджетных учреждениях;


- отсутствие эффективных программ по работе с одаренными и успешными детьми по индивидуальным программам;


- наличие специфических проблем среднего профессионального образования: низкий уровень общеобразовательной подготовки абитуриентов, незаинтересованность организаций в участии повышения квалификации и стажировки преподавательского состава образовательных учреждений, низкий уровень оплаты труда;


- низкое взаимодействие образовательных учреждений между собой, а также с общественными организациями, предприятиями, по вопросам формирования и реализации образовательной политики;


- низкий уровень информатизации образовательного процесса;


- дисбаланс спроса и предложения рабочей силы на рынке труда республики, невостребованность специалистов определенных направлений, дефицит рабочих и инженерных кадров;


- нехватка и старение педагогических кадров, отсутствие эффективных механизмов привлечения высококвалифицированных специалистов (слабая профориентационная работа, низкий уровень поддержки молодых педагогов, низкий имидж профессии педагога);


- отсутствие действенных мер поддержки инновационных проектов.