Действующий

О внесении изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 03.12.2010 N 524 "Об утверждении Схемы территориального планирования Республики Бурятия"



Таблица 16.2-5. Возможные сценарии чрезвычайной ситуации при перевозке опасных грузов

Варианты аварии на дороге

Время испарения, час

Глубина зоны заражения первичным облаком, км

Глубина зоны заражения вторичным облаком, км

Полная глубина зоны заражения, км

Глубина переноса воздушных масс через 1 час после начала аварии, км

Авария с автоцистерной для перевозки жидкого аммиака

1,36

1,0

2,0

2,5

5,0

Авария с разгерметизацией баллона с жидким хлором

0,43

1,3

2,05

2,7

5,0


Для предотвращения ДТП и ЧС, связанных с перевозками на автотранспорте необходимо улучшить регулирование движения на проблемных участках, как силами ГИБДД, так и выставлением дополнительных знаков, оборудованием разметки и дорожных ограждений. Необходимо запретить (сократить) проезд крупногабаритных автопоездов через жилые кварталы, особенно различных автоцистерн и топливозаправщиков, определив для них оптимально безопасный маршрут.


Результаты глубины зоны возможного заражения в случае разрушения ж/д цистерны с АХОВ рассмотрены для самого худшего сценария (максимальный объем цистерны) в таблице 16.2-5.


Расчет производился при условии: метеорологические условия - инверсия, скорость ветра 1 м/с, температура воздуха - 20 °C, для аммиака агрегатное состояние - сжиженный газ, время, прошедшее после начала аварии, - 1 ч.