Варианты аварии на дороге | Время испарения, час | Глубина зоны заражения первичным облаком, км | Глубина зоны заражения вторичным облаком, км | Полная глубина зоны заражения, км | Глубина переноса воздушных масс через 1 час после начала аварии, км |
Авария с автоцистерной для перевозки жидкого аммиака | 1,36 | 1,0 | 2,0 | 2,5 | 5,0 |
Авария с разгерметизацией баллона с жидким хлором | 0,43 | 1,3 | 2,05 | 2,7 | 5,0 |
Для предотвращения ДТП и ЧС, связанных с перевозками на автотранспорте необходимо улучшить регулирование движения на проблемных участках, как силами ГИБДД, так и выставлением дополнительных знаков, оборудованием разметки и дорожных ограждений. Необходимо запретить (сократить) проезд крупногабаритных автопоездов через жилые кварталы, особенно различных автоцистерн и топливозаправщиков, определив для них оптимально безопасный маршрут.
Результаты глубины зоны возможного заражения в случае разрушения ж/д цистерны с АХОВ рассмотрены для самого худшего сценария (максимальный объем цистерны) в таблице 16.2-5.
Расчет производился при условии: метеорологические условия - инверсия, скорость ветра 1 м/с, температура воздуха - 20 °C, для аммиака агрегатное состояние - сжиженный газ, время, прошедшее после начала аварии, - 1 ч.