Действующий

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края, и признании утратившими силу отдельных указов губернатора Пермского края (с изменениями на 30 июля 2021 года)



IV. Этические правила служебного поведения гражданских служащих


4.1. В служебном поведении гражданским служащим необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.


4.2. В служебном поведении гражданские служащие воздерживаются от:


4.2.1. любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, иным признакам;


4.2.2. грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;


4.2.3. угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;


4.2.4. курения в помещениях, занятых государственным органом, а также во время иного служебного общения с гражданами.


4.3. Гражданские служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.


Гражданские служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.


4.4. Гражданскому служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.


4.5. Гражданский служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.


4.6. Внешний вид гражданских служащих при исполнении ими должностных обязанностей в зависимости от формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.


4.7. Гражданский служащий при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.


Гражданский служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края, своим должностным регламентом, а также нормами настоящего Кодекса.


4.8. В случае если гражданскому служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.