Недействующий



------------------------------------------------------------------


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 8 февраля 2021 года N 165


О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года N 300

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 30.11.2022 N 3015.
____________________________________________________________________



     Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 4 марта 2021 г. N 16655



В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43, приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года N 300.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.В.Косолапову.



Министр
А.В.ХАЖИН



Приложение
к Приказу Министерства
образования и науки
Республики Башкортостан
от 8 февраля 2021 г. N 165



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 17 МАРТА 2016 ГОДА N 300


1) Пункт 6 изложить в новой редакции:


"6. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями. От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка. В случае подачи заявки филиалом (структурным подразделением) образовательной организации к заявке должна быть приложена доверенность на руководителя филиалом (структурным подразделением) образовательной организации, оформленная в соответствии с установленным законодательством.


Заявки для участия в конкурсе подают образовательные организации, предоставившие в Министерство образования и науки Республики Башкортостан предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема, в соответствии с Правилами установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2015 года N 513.".


2) В пункте 7:


а) подпункт "е" после слова "конкурс" дополнить словами ", по каждой профессии и специальности, указанных в предложениях образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.";


б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:


"ж) согласование подачи заявки с учредителем - для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.".


3) Пункт 10 изложить в следующей редакции:


"10. Каждая заявка в день ее поступления регистрируется в реестре регистрации заявок, поступивших для участия в конкурсе, с отметкой даты подачи и присвоением порядкового номера согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


Заявка предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре в запечатанном конверте. Заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем участника конкурса и заверена печатью участника конкурса.


Конверты с заявками принимаются до даты вскрытия конвертов, указанной в объявлении о проведении конкурса. Заявка, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию или оформлению заявки, указанных в настоящем пункте, к участию в конкурсе не допускается. В день вскрытия конвертов заявки передаются в конкурсную комиссию.".


4) Пункт 11 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) отсутствия значения показателей деятельности образовательных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 7 настоящего Порядка.".


5) Пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Конкурсный отбор по установлению контрольных цифр приема для обучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема:


уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - учебно-методическими, материально-техническими, кадровыми;


выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема;


доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, и перечень востребованных и перспективных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Башкортостан, требующих среднего профессионального образования;


доля выпускников дневной (очной) формы обучения, трудоустроившихся по профессии/специальности в первый год после окончания обучения;


доля обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;


доля обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";


доля обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее";


доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.


По результатам оценки значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой профессии и специальности, указанных в предложениях образовательной организации по установлению контрольных цифр приема, рассчитываемых в соответствии со шкалой и методикой оценивания показателей деятельности образовательных организаций, составляется рейтинг образовательных организаций в порядке убывания.".


6) Приложение N 2 изложить в следующей редакции:

"Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса
на установление организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
на обучение по профессиям
и специальностям среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Башкортостан


ШКАЛА И МЕТОДИКА

ОЦЕНИВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ В БАЛЛАХ*

Показатели

Методика расчета

Максимальное количество баллов

Оценка показателей

Уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

учебно-методическими (%)

Учебно-методическое обеспечение рассчитывается по формуле:

,

где:

Улф - фактическое количество учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет,

Улт - требуемое количество учебной литературы в соответствии с ФГОС

10 каждые

10% составляют 1 балл

материально-техническими (%)

материально-техническое обеспечение рассчитывается по формуле:

,

где:

Мф - фактическое состояние материально-технической базы (количество оборудованных кабинетов и лабораторий),

Мт - требуемое количество оборудованных кабинетов и лабораторий в соответствии с ФГОС

10

каждые 10% составляют 1 балл

кадровыми (%)

кадровое обеспечение рассчитывается по формуле:

,

где:

Пвп - численность педагогических работников, имеющих высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин (модулей),

По - общая численность педагогических работников для подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов по заявленной профессии или специальности

10

каждые 10% составляют 1 балл

Выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема (%)

,

где:

Вф - фактическое выполнение плана приема,

Пп - план приема, определяемый учредителем

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, и перечень востребованных и перспективных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Башкортостан, требующих среднего профессионального образования

,

где:

Т - количество реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50, ТОП-регион),

В - общее количество реализуемых образовательных программ

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля выпускников дневной (очной) формы обучения, трудоустроившихся по профессии/ специальности в первый год после окончания обучения

,

где:

Тс - количество выпускников, трудоустроившихся по профессии/специальности,

В - общее количество выпускников

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших (аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена

,

где:

К - количество обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена,

В - общее количество выпускников

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс"

,

где:

Сп - количество обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс",

В - общее количество обучающихся

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее"

,

где:

Б - количество обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее",

В - общее количество обучающихся

10

каждые 10% составляют 1 балл

Доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения

,

где:

Э - количество реализуемых образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения,

В - общее количество реализуемых образовательных программ

10

каждые 10% составляют 1 балл

ИТОГО:

100


________________


* Количество баллов по фактическим показателям деятельности образовательных организаций суммируются.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»