------------------------------------------------------------------
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПРИКАЗ
от 8 февраля 2021 года N 165
О внесении изменений в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года N 300
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобрнауки Республики Башкортостан от 30.11.2022 N 3015.
____________________________________________________________________
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 4 марта 2021 г. N 16655
В соответствии с пунктом 4.1 Положения о Министерстве образования и науки Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13 февраля 2013 года N 43, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Порядок проведения конкурса на установление организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденный Приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 17 марта 2016 года N 300.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра И.В.Косолапову.
Министр
А.В.ХАЖИН
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА УСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, КОНТРОЛЬНЫХ ЦИФР ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ПРОФЕССИЯМ И СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 17 МАРТА 2016 ГОДА N 300
1) Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Проведение конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией на основании заявок, поданных образовательными организациями. От одной образовательной организации на участие в конкурсе может быть подана только одна заявка. В случае подачи заявки филиалом (структурным подразделением) образовательной организации к заявке должна быть приложена доверенность на руководителя филиалом (структурным подразделением) образовательной организации, оформленная в соответствии с установленным законодательством.
Заявки для участия в конкурсе подают образовательные организации, предоставившие в Министерство образования и науки Республики Башкортостан предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема, в соответствии с Правилами установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 декабря 2015 года N 513.".
2) В пункте 7:
а) подпункт "е" после слова "конкурс" дополнить словами ", по каждой профессии и специальности, указанных в предложениях образовательной организации по установлению контрольных цифр приема.";
б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) согласование подачи заявки с учредителем - для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования.".
3) Пункт 10 изложить в следующей редакции:
"10. Каждая заявка в день ее поступления регистрируется в реестре регистрации заявок, поступивших для участия в конкурсе, с отметкой даты подачи и присвоением порядкового номера согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Заявка предоставляется на бумажном носителе в одном экземпляре в запечатанном конверте. Заявка должна быть прошита, пронумерована, подписана руководителем участника конкурса и заверена печатью участника конкурса.
Конверты с заявками принимаются до даты вскрытия конвертов, указанной в объявлении о проведении конкурса. Заявка, поступившая после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе или оформленная с нарушением требований к содержанию или оформлению заявки, указанных в настоящем пункте, к участию в конкурсе не допускается. В день вскрытия конвертов заявки передаются в конкурсную комиссию.".
4) Пункт 11 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) отсутствия значения показателей деятельности образовательных организаций, указанных в подпункте "е" пункта 7 настоящего Порядка.".
5) Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Конкурсный отбор по установлению контрольных цифр приема для обучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования осуществляется в соответствии со следующими показателями деятельности образовательных организаций, по результатам оценки которых принимается решение о распределении контрольных цифр приема:
уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами - учебно-методическими, материально-техническими, кадровыми;
выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема;
доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, и перечень востребованных и перспективных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Башкортостан, требующих среднего профессионального образования;
доля выпускников дневной (очной) формы обучения, трудоустроившихся по профессии/специальности в первый год после окончания обучения;
доля обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена;
доля обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс";
доля обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее";
доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
По результатам оценки значений показателей потенциала образовательных организаций по каждой профессии и специальности, указанных в предложениях образовательной организации по установлению контрольных цифр приема, рассчитываемых в соответствии со шкалой и методикой оценивания показателей деятельности образовательных организаций, составляется рейтинг образовательных организаций в порядке убывания.".
6) Приложение N 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к Порядку проведения конкурса
на установление организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального
образования, контрольных цифр приема
на обучение по профессиям
и специальностям среднего
профессионального образования
за счет бюджетных ассигнований
бюджета Республики Башкортостан
ШКАЛА И МЕТОДИКА
ОЦЕНИВАНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ В БАЛЛАХ*
Показатели | Методика расчета | Максимальное количество баллов | Оценка показателей |
Уровень обеспеченности образовательной организации необходимыми ресурсами для реализации образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: | |||
учебно-методическими (%) | Учебно-методическое обеспечение рассчитывается по формуле: , где: Улф - фактическое количество учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет, Улт - требуемое количество учебной литературы в соответствии с ФГОС | 10 каждые | 10% составляют 1 балл |
материально-техническими (%) | материально-техническое обеспечение рассчитывается по формуле: , где: Мф - фактическое состояние материально-технической базы (количество оборудованных кабинетов и лабораторий), Мт - требуемое количество оборудованных кабинетов и лабораторий в соответствии с ФГОС | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
кадровыми (%) | кадровое обеспечение рассчитывается по формуле: , где: Пвп - численность педагогических работников, имеющих высшее образование по профилю преподаваемых дисциплин (модулей), По - общая численность педагогических работников для подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов по заявленной профессии или специальности | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Выполнение образовательной организацией установленных ей контрольных цифр приема (%) | , где: Вф - фактическое выполнение плана приема, Пп - план приема, определяемый учредителем | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям, входящим в список 50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, и перечень востребованных и перспективных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Башкортостан, требующих среднего профессионального образования | , где: Т - количество реализуемых образовательных программ по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ТОП-50, ТОП-регион), В - общее количество реализуемых образовательных программ | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля выпускников дневной (очной) формы обучения, трудоустроившихся по профессии/ специальности в первый год после окончания обучения | , где: Тс - количество выпускников, трудоустроившихся по профессии/специальности, В - общее количество выпускников | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших (аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | , где: К - количество обучающихся, завершающих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена, В - общее количество выпускников | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" | , где: Сп - количество обучающихся, принявших участие в международных, всероссийских и республиканских конкурсах профессионального мастерства, в том числе чемпионатах профессионального мастерства "Молодые профессионалы" (Worldskills Russia) и Национальных чемпионатах профессионального мастерства среди людей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", В - общее количество обучающихся | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее" | , где: Б - количество обучающихся образовательной организации, принявших участие в проекте "Билет в будущее", В - общее количество обучающихся | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
Доля образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения | , где: Э - количество реализуемых образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, В - общее количество реализуемых образовательных программ | 10 | каждые 10% составляют 1 балл |
ИТОГО: | 100 |
________________
* Количество баллов по фактическим показателям деятельности образовательных организаций суммируются.".