Формы и методы реализации государственной информационной политики включают в себя:
- оказание поддержки СМИ Чеченской Республики;
- привлечение редакциями СМИ Чеченской Республики дополнительных источников дохода за счет расширения целей и предметов деятельности;
- усовершенствование работы издательско-полиграфических организаций и системы по распространению печатной и книжной продукции;
- приобретение в республиканскую собственность новых полиграфических комплексов для выпуска полноцветной печатной и иной продукции;
- развитие материально-технической базы государственных и муниципальных СМИ Чеченской Республики за счет бюджетных и внебюджетных средств;
- содействие увеличению количества телерадиопрограмм собственного производства и видеороликов, транслируемых в социальных сетях;
- повышение качества телерадиопрограмм;
- развитие сетей кабельного и цифрового телевидения;
- создание действенного механизма подготовки и повышения квалификации журналистских кадров и технического персонала для СМИ Чеченской Республики;
- обеспечение активного информационного присутствия руководства Чеченской Республики в межрегиональных, федеральных и зарубежных СМИ;
- внедрение единой имиджевой модели позиционирования Чеченской Республики на межрегиональных, федеральных, международных выставках, форумах и т.д.;
- содействие в налаживании взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с другими субъектами Российской Федерации в сфере СМИ;
- содействие в организации правовых и экономических условий для работы на территории Чеченской Республики филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и региональных печатных и электронных СМИ;