ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ"
Сроки реализации региональной программы | С 1 января 2021 года до 31 декабря 2025 года |
Разработчик региональной программы | Министерство здравоохранения Чеченской Республики |
Участники региональной программы | Министерство здравоохранения ЧР, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ЧР, Министерство сельского хозяйства ЧР, Министерство экономического, территориального развития и торговли ЧР, Министерство транспорта и связи ЧР, Министерство автомобильных дорог ЧР, Министерство промышленности и энергетики ЧР, Министерство финансов ЧР, Министерство труда, занятости и социального развития ЧР, Министерство образования и науки ЧР, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования ЧР, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения по ЧР, страховые медицинские организации, медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению |
Наименование государственной программы | "Развитие здравоохранения Чеченской Республики", утвержденная Постановлением Правительства Чеченской Республики от 12 февраля 2019 года N 20 |
Реквизиты документа, которым утверждена региональная программа | |
Цели региональной программы | Цель 1 - обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек. Цель 2 - обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи. Цель 3 - обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий. Цель 4 - обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи |
Задачи региональной программы | Задача 1 - организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи. Задача 2 - обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Задача 3 - оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья. Задача 4 - устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача. Задача 5 - обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи. Задача 6 - введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах. Задача 7 - создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи. Задача 8 - разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий региональной программы. Задача 9 - реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше. Задача 10 - профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях |
Параметры финансового обеспечения реализации региональной программы | Необходимый общий объем финансирования программы - 2 789 168,30 тыс. рублей, в том числе по годам: консолидированный бюджет - 2 789 168,30 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 2 438 771,40 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 81 202,40 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 269 194,50 тыс. рублей |
В 2021 году - 512 470,50 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 53 838,90 тыс. рублей | |
В 2022 году - 512 470,50 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 53 838,90 тыс. рублей | |
В 2023 году - 512 470,50 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 443 413,00 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 15 218,60 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 53 838,90 тыс. рублей | |
В 2024 году - 625 878,40 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 554 266,20 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 17 773,30 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 53 838,90 тыс. рублей | |
В 2025 году - 625 878,40 тыс. рублей: средства федерального бюджета - 554 266,20 тыс. рублей; средства бюджета Чеченской Республики - 17 773,30 тыс. рублей; средства государственных внебюджетных фондов - 53 838,90 тыс. рублей |