Правительство Магаданской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 639-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Управление государственным имуществом Магаданской области" следующие изменения:
в государственной программе Магаданской области "Управление государственным имуществом Магаданской области", утвержденной указанным постановлением (далее - государственная программа):
- в паспорте государственной программы:
позицию "Участники государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Участники государственной программы | - областное государственное бюджетное учреждение "Магаданский областной эксплуатационный центр" (далее также - ОГБУ "МОЭЦ"); - областное государственное бюджетное учреждение "Социальная прачечная" (далее также - ОГБУ "Социальная прачечная"); - областное государственное бюджетное учреждение "Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки" (далее также - ОГБУ "МОУТИ"); - Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза Правительства Магаданской области" (далее также - МОГБУ "Автобаза Правительства Магаданской области"); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
";
позицию "Ресурсное обеспечение государственной программы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение государственной программы | общий объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы составляет 2 756 433,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 289 580,6 тыс. рублей, 2020 год - 483 023,7 тыс. рублей, 2021 год - 581 046,6 тыс. рублей; 2022 год - 467 073,9 тыс. рублей; 2023 год - 467 854,4 тыс. рублей; 2024 год - 467 854,4 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (далее - ФБ) - 41 195,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 - 25 119,1 тыс. рублей; 2020 - 5 152,6 тыс. рублей; 2021 - 5 037,4 тыс. рублей; 2022 - 5 886,6 тыс. рублей; средства областного бюджета (далее - ОБ) - 2 715 237,9 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 264 461,5 тыс. рублей; 2020 год - 477 871,1 тыс. рублей; 2021 год - 576 009,2 тыс. рублей; 2022 год - 461 187,3 тыс. рублей; 2023 год - 467 854,4 тыс. рублей; 2024 год - 467 854,4 тыс. рублей. Финансирование государственной программы за счет средств муниципальных бюджетов и внебюджетных источников не предусмотрено |
";
- в паспорте подпрограммы "Совершенствование системы управления в сфере имущественно-земельных отношений Магаданской области":
позицию "Участники подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Участники подпрограммы | - областное государственное бюджетное учреждение "Магаданский областной эксплуатационный центр" (далее также - ОГБУ "МОЭЦ"); - областное государственное бюджетное учреждение "Социальная прачечная" (далее также - ОГБУ "Социальная прачечная"); - областное государственное бюджетное учреждение "Магаданское областное управление технической инвентаризации и кадастровой оценки" (далее также - ОГБУ "МОУТИ"); - Магаданское областное государственное бюджетное учреждение "Автобаза Правительства Магаданской области" (далее также - МОГБУ "Автобаза Правительства Магаданской области"); - органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
";
позицию "Ресурсное обеспечение подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"
Ресурсное обеспечение подпрограммы | общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы составляет 2 752 261,1 тыс. рублей, том числе: 2019 год - 285 763,3 тыс. рублей; 2020 год - 482 668,5 тыс. рублей; 2021 год - 581 046,6 тыс. рублей; 2022 год - 467 073,9 тыс. рублей; 2023 год - 467 854,4 тыс. рублей; 2024 год - 467 854,4 тыс. рублей из них: ФБ - 41 195,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 - 25 119,1 тыс. рублей; 2020 - 5 152,6 тыс. рублей; 2021 - 5 037,4 тыс. рублей; 2022 - 5 886,6 тыс. рублей; ОБ - 2 711 065,4 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 260 644,2 тыс. рублей; 2020 год - 477 515,9 тыс. рублей; 2021 год - 576 009,2 тыс. рублей; 2022 год - 461 187,3 тыс. рублей; 2023 год - 467 854,4 тыс. рублей; 2024 год - 467 854,4 тыс. рублей |
";
- раздел II "Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы" государственной программы изложить в следующей редакции:
"II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
Приоритетами государственной политики Магаданской области в сфере управления и распоряжения областным государственным имуществом являются: законность и открытость деятельности органов государственной власти Магаданской области, подотчетность и подконтрольность, эффективность, целевое использование имущества, закрепленного за органами государственной власти Магаданской области, областными государственными учреждениями, а также переданного в пользование иным юридическим лицам и гражданам, обеспечение условий для развития в области конкуренции и отраслевое управление.
Целью государственной программы является повышение эффективности управления государственным имуществом Магаданской области.
Достижение указанной цели предусматривается в рамках реализации следующих основных задач:
- совершенствование системы учета государственного имущества Магаданской области, оптимизация его состава и структуры;
- обеспечение поступлений неналоговых доходов в областной бюджет;
- повышение эффективности использования и распоряжения государственным имуществом Магаданской области, в том числе земельными участками;
- проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (в т.ч. земельных участков);
- проведение на территории Магаданской области комплексных кадастровых работ;
- описание границ населенных пунктов, муниципальных образований Магаданской области.
Оптимизация состава областного государственного имущества
В настоящее время управление государственным имуществом Магаданской области строится на принципе соответствия структуры и состава областного государственного имущества задачам и интересам Магаданской области как публично-правового образования Российской Федерации.
Проблемой в данном направлении является наличие имущества, не участвующего в решении задач Магаданской области.
Данная проблема решается в рамках работы по оптимизации состава областного государственного имущества, в том числе посредством последовательного сокращения количества учреждений путем их реорганизации или ликвидации, а также приватизации областного имущества.
Осуществление проверок сохранности и использования по назначению областного государственного имущества обеспечивает эффективность его использования и выявление излишнего неиспользуемого областного государственного имущества.
Приватизация имущества, не участвующего в решении государственных задач Магаданской области, является не только инструментом формирования оптимального областного имущественного комплекса, но и источником доходов областного бюджета.
Работа департамента и отраслевых органов исполнительной власти Магаданской области по выявлению излишнего, неиспользуемого или неэффективно используемого подведомственными им областными государственными учреждениями имущества позволяет принять действенные меры по его оптимизации. На основании предложений отраслевых органов исполнительной власти Магаданской области такое имущество перераспределяется между областными учреждениями, органами исполнительной власти Магаданской области, предлагается к приватизации, передаче в муниципальную собственность, предоставляется в аренду, вовлекается в хозяйственный оборот на иных условиях или оформляется к списанию.
Учитывая то, что в настоящее время количество областных административных зданий, предназначенных для размещения органов государственной власти Магаданской области и областных государственных учреждений, крайне недостаточно, данные мероприятия позволяют решить вопросы по размещению указанных организаций в помещениях, находящихся в областной государственной собственности, и тем самым обеспечить экономию средств областного бюджета.
Совершенствование системы учета объектов областного государственного имущества
Рациональное управление областным государственным имуществом, оперативное принятие управленческих решений по его эффективному использованию возможно только при наличии полной и достоверной системы учета, содержащей актуальные сведения об объектах областного государственного имущества.
Проблемами в этой области является необходимость постоянного совершенствования программного обеспечения, а также наличие недостатков в обеспечении полного, своевременного и достоверного учета объектов областного государственного имущества, основанного на правоустанавливающих документах. Отсутствие правоустанавливающих документов на отдельные областные объекты недвижимости препятствует принятию решений, связанных с управлением и распоряжением этим имуществом.
По состоянию на 1 июля 2018 года зарегистрировано право собственности Магаданской области на 94,3% общего числа подлежащих государственной регистрации областных объектов недвижимости (без учета земельных участков).
Повышение эффективности использования областных земельных участков
Одной из основных задач в области управления областным государственным имуществом является повышение эффективности использования областных земельных участков.
На передний план выходит эффективное управление и распоряжение областными земельными участками. В настоящее время большинство из них - 95% предоставлены на правах аренды, постоянного (бессрочного) пользования или безвозмездного срочного пользования.
В целях роста поступлений в областной бюджет доходов от платы за землю планируется проведение проверок фактического использования земельных участков на соответствие его разрешенным видам использования. При выявлении земельных участков, которые не используются по их целевому назначению, принимаются меры по прекращению действующих правоотношений по ним и вовлечению их в хозяйственный оборот на новых условиях.
Плановые поступления в областной бюджет платежей от аренды областных земельных участков ежегодно выполняются. Вместе с тем начиная с 2016 года, происходит ежегодное уменьшение поступлений арендной платы. Это обусловлено тем, что областные предприятия, имеющие в активах земельные участки, за которые планировалось взимать арендную плату, реорганизованы в учреждения, и земельные участки предоставлены им в постоянное (бессрочное) пользование.
Подавляющее большинство находящихся в областной собственности земельных участков предоставляется в силу законодательства в постоянное (бессрочное) пользование, а за их использование взимается земельный налог, поступающий в местные бюджеты.
Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью целевых показателей:
- обеспечение актуализации реестра государственного имущества Магаданской области;
- доля объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Магаданской области;
- доля земельных участков, в отношении которых проведена процедура регистрации права собственности Магаданской области;
- отношение количества проведенных проверок сохранности и использования по назначению областного государственного имущества к числу запланированных проверок;
- доля объектов приватизации, в отношении которых приняты решения об условиях приватизации, от общего числа объектов, включенных в Прогнозный план приватизации;
- доля реализованных объектов приватизации от общего числа объектов, выставленных на продажу;
- исполнение бюджетного задания по неналоговым доходам, администрируемым департаментом;
- количество объектов недвижимости в кадастровых кварталах, в отношении которых проведены комплексные кадастровые работы;