Основным критерием эффективности налоговой политики является возможность финансового обеспечения расходных обязательств публично-правовых образований при максимально благоприятной инвестиционной активности, развитии человеческого капитала, преимущественном положении добросовестных налогоплательщиков перед субъектами хозяйственной деятельности, уклоняющимися от уплаты налогов и сборов.
Прогнозируются изменения в структуре бюджетных доходов, обусловленные структурными изменениями в экономике (налоговых базах) и реформами в рамках налоговой политики.
В целом политика по формированию доходов областного бюджета будет основана на следующих подходах:
оптимизация налоговых льгот по результатам оценки их эффективности, повышение адресности их предоставления, а также их соответствие целям и задачам государственных программ Оренбургской области;
совершенствование законодательства о налогах и сборах в целях недопущения снижения доходов областного бюджета;
актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости для исчисления налогов на имущество в целях оптимизации налоговой нагрузки на налогоплательщиков и увеличения доходной части областного и местных бюджетов;
сокращение возможностей уклонения от уплаты налогов и сборов за счет формирования максимально благоприятных условий для добросовестных налогоплательщиков, совершенствования порядка урегулирования задолженности по налогам и сборам;
повышение доходов и эффективности использования государственного и муниципального имущества.
В связи с принятием решения о переходе к централизованной системе организации многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) начиная с 2021 года государственная пошлина за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в МФЦ, а также в электронной форме и выдачи документов через МФЦ будет зачисляться в областной бюджет в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации. При этом городским округам и муниципальным районам области предусмотрена финансовая помощь в виде дотации на компенсацию за снижение госпошлины исходя из ее расчетной суммы согласно данным главных администраторов доходов.
Налоговая система, а также доходы от управления государственным имуществом должны обеспечить достижение основной цели по формированию доходов областного бюджета, необходимых для исполнения расходных обязательств Оренбургской области, а также поддержать благоприятные условия для экономического роста и притока инвестиций в Оренбургскую область.