Недействующий

О региональной программе "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума в Астраханской области" (с изменениями на 5 апреля 2023 года)



Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов



в процентах

2018

2019

Все население

100

100

в том числе со среднедушевыми денежными доходами в месяц, рублей:

до 7000,0

6,7

5,4

от 7000,1 до 10000,0

10,1

8,9

от 10000,1 до 14000,0

15,6

14,7

от 14000,1 до 19000,0

17,7

17,5

от 19000,1 до 27000,0

20,1

20,8

от 27000,1 до 45000,0

20,1

21,7

от 45000,1 до 60000,0

5,5

6,2

свыше 60000,0

4,2

4,8


В 2018 году в Астраханской области на 20% населения с наивысшими доходами приходилось 43,0% от общего объема денежных доходов, на 20% населения с наименьшими доходами - 6,5%.


Коэффициент Джини (индекс концентрации доходов), характеризующий степень отклонения линии фактического распределения общих доходов населения от линии их равномерного распределения, составил по итогам: 2017 года - 0,362, 2018 года - 0,363, 2019 года - 0,360.


2.3. Меры социальной поддержки населения в Астраханской области


На территории Астраханской области действует государственная программа "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области", утвержденная Постановлением Правительства Астраханской области от 12.09.2014 N 399-П, в рамках которой реализуются различные меры социальной поддержки населения.


Сформированная система мер социальной поддержки населения направлена на сохранение социальной стабильности в регионе, повышение качества жизни социально уязвимых категорий населения, обеспечение социальных гарантий в сфере трудовых отношений, совершенствование единой системы защиты прав детства.


В целях масштабного реформирования регионального института социальной поддержки и социальной помощи на территории региона был принят Закон Астраханской области от 22.12.2016 N 85/2016-ОЗ "О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области" (далее - Закон), которым с 2017 года введены положения о предоставлении отдельных мер социальной поддержки населения, исходя из критерия нуждаемости.


В свою очередь, в 2019 году в законодательство Астраханской области были внесены изменения, направленные на существенную модификацию мер социальной поддержки жителей региона.


Так, с 01.09.2019 были увеличены размеры выплат, введены новые меры социальной поддержки, изменены (упрощены) условия предоставления мер социальной поддержки, увеличены критерии нуждаемости в отношении отдельных категорий граждан при определении права на получение мер социальной поддержки, расширены формулировки в отношении отдельных категорий граждан в целях оказания государственной поддержки большему количеству нуждающихся граждан. В целом изменения затронули более 215 тыс. человек.


В 2019 году 360 тыс. жителей региона предоставлялись 67 видов социальных выплат, предусмотренных федеральным и региональным законодательством.


Наиболее востребованной в 2019 году формой социальной помощи оставались выплаты семьям, имеющим детей (более 70,0 тыс. семей), субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (26,1 тыс. семей), а также предоставление натуральной помощи гражданам, нуждающимся в поддержке (30 тыс. граждан).


Вопросы социальной поддержки семей, имеющих детей, являются приоритетными в Астраханской области и, несмотря на экономическую ситуацию, расходы на социальную поддержку семьи, женщин и детей из года в год увеличиваются.


С 2019 года министерством социального развития и труда Астраханской области начал реализовываться региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Астраханская область)", направленный на достижение основных целей и показателей национального проекта "Демография" государственной программы "Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области".


Задачами указанного проекта являются внедрение механизма финансовой поддержки семей при рождении детей, направленного на минимизацию последствий изменения материального положения семей в связи с рождением детей, и осуществление долгосрочного планирования личных финансов на всех этапах жизнедеятельности семьи, связанных с рождением детей.