В целях уточнения программных мероприятий в 2019 - 2024 годах, а также в связи с изменениями наименований и полномочий исполнителей программных мероприятий постановляю:
1. Внести в муниципальную программу "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Курске и безопасности дорожного движения в 2016 - 2024 годах", утвержденную постановлением Администрации города Курска от 23.11.2015 N 3537 (в ред. от 27.05.2016 N 1793, от 17.08.2016 N 2718, от 24.11.2016 N 3735, от 09.03.2017 N 614, от 30.03.2017 N 789, от 03.08.2017 N 2038, от 27.09.2017 N 2563, от 02.03.2018 N 468, от 05.04.2018 N 723, от 25.07.2018 N 1700, от 14.08.2018 N 1852, от 13.11.2018 N 2608, от 28.12.2018 N 3050, от 25.04.2019 N 797, от 07.08.2019 N 1451, от 30.09.2019 N 1851, от 16.10.2019 N 2031, от 23.10.2019 N 2118, от 20.11.2019 N 2365, от 16.12.2019 N 2586, от 27.02.2020 N 335, от 06.07.2020 N 1252, от 15.07.2020 N 1334, от 01.10.2020 N 1824, от 25.11.2020 N 2177, от 27.11.2020 N 2204) (далее - Программа), следующие изменения, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Управлению информации и печати Администрации города Курска (Комкова Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Городские известия".
3. Управлению делами Администрации города Курска (Кабан А.Н.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Курска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Курска Волобуева В.Г.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Курска
В.КАРАМЫШЕВ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В ГОРОДЕ КУРСКЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В 2016 - 2024 ГОДАХ"
Заказчик Программы | Комитет дорожного хозяйства города Курска |
Основные разработчики Программы | Комитет дорожного хозяйства города Курска; департамент пассажирского транспорта города Курска; отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по городу Курску; комитет жилищно-коммунального хозяйства города Курска; комитет по управлению муниципальным имуществом города Курска; комитет образования города Курска; отдел по делам несовершеннолетних и профилактике правонарушений |
Цель Программы | Создание условий для предоставления качественных, безопасных транспортных услуг населению и транспортного обслуживания населения в городе Курске, повышение уровня воспитания правовой культуры и законопослушного поведения участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, организация дорожного движения и развитие сети автомобильных дорог в городе Курске |
Подпрограмма 1. Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения на территории города Курска | 1. Организация транспортного обслуживания населения города, создание условий для стабильного финансово-экономического положения предприятий городского пассажирского транспорта. 2. Профилактика опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессионального мастерства водителей пассажирского транспорта |
Подпрограмма 2. Организация дорожного движения и развитие сети автомобильных дорог в городе Курске | 1. Совершенствование организации дорожного движения. 2. Развитие сети автомобильных дорог в городе Курске |
Сроки и этапы реализации Программы | 2016 - 2024 годы без деления на этапы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств бюджета города Курска, а также прогнозируемый объем средств, привлекаемых из других источников | Всего - 11267164,7 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета города Курска - 3406186,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2016 год - 135919,2 тыс. руб.; 2017 год - 151624,3 тыс. руб.; 2018 год - 213239,2 тыс. руб.; 2019 год - 321596,8 тыс. руб.; 2020 год - 716979,2 тыс. руб.; 2021 год - 746092,2 тыс. руб.; 2022 год - 670304,1 тыс. руб.; 2023 год - 237409,0 тыс. руб.; 2024 год - 213022,2 тыс. руб. - за счет средств областного бюджета - 1318995,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 239999,9 тыс. руб.; 2019 год - 300714,0 тыс. руб.; 2020 год - 292009,7 тыс. руб.; 2021 год - 240092,0 тыс. руб.; 2022 год - 246180,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета - 2856782,9 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 1376121,6 тыс. руб.; 2020 год - 1040661,3 тыс. руб.; 2021 год - 400000,0 тыс. руб. 2022 год - 40000,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных средств - 1435200,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2021 год - 371550,0 тыс. руб.; 2022 год - 293550,0 тыс. руб.; 2023 год - 332550,0 тыс. руб.; 2024 год - 437550,0 тыс. руб. - за счет предполагаемых средств бюджета города Курска, областного, федерального бюджета - 1950000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 960000,0 тыс. руб.; 2024 год - 990000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации программных мероприятий будут созданы условия для удовлетворения потребности населения в качественных и безопасных транспортных услугах. Ожидается сохранение социально значимых маршрутов, улучшение транспортной доступности и оптимизация схем движения транспортных средств, увеличение пропускной способности дорог. Программа направлена на снижение в 2024 году по сравнению с 2015 годом показателей аварийности, в результате чего будет получен социальный и бюджетный эффекты. По итогам Программы будут достигнуты следующие целевые показатели: количество социально значимых маршрутов - не менее 30 ежегодно (в том числе по МУП "Курскэлектротранс" и МУП "ПАТП г. Курска"); протяженность введенного в эксплуатацию трамвайного пути - 34,3 км; количество проведенных инструктажей водителей - 90 (не менее 10 ежегодно); количество обследованных остановочных пунктов - не менее 638 ежегодно; принятие участия в ежегодных соревнованиях, конкурсах профессионального мастерства водителей - 17 (не менее 1 ежегодно); площадь нанесенной дорожной разметки - 368,8 тыс. кв. м; количество установленных светофорных объектов/светосигнальных устройств - 26/39; количество реконструированных и модернизированных светофорных объектов - 42; количество разработанных проектов организации дорожного движения - 4; количество установленных дорожных знаков - 2263; снижение транспортного риска (числа погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 3,5%; снижение количества ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 9,3%; снижение смертности до уровня, не превышающего 4 чел. на 100 тыс. населения; ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних, пешеходов; увеличение количества учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий; ежегодное повышение уровня законопослушного поведения участников дорожного движения; объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - 13,64122 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - 6,82122 км; прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог - 6,82 км; количество введенных в эксплуатацию подземных пешеходных переходов - 1 ед.; прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в результате ремонта - 425,05 км; площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения - 4001425,3 кв. м; доля автомобильных дорог города Курска, входящих в Курскую городскую агломерацию, соответствующих нормативным требованиям, в их общей протяженности - 85/302,6 %/км; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации регионального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, от общего количества новых муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог - 80%; доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках реализации ПДД, предусматривающих выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла, предусматривающего объединение в один контракт различных видов дорожных работ, от общего количества новых муниципальных контрактов на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог - 70%; количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети города Курска - 50/15%/шт.; площадь отремонтированных дорог, тротуаров - 200 тыс. м2; количество установленных остановочных павильонов - 70 ед.; площадь дорог общего пользования местного значения, в отношении которых проведены мероприятия по содержанию автомобильных дорог, - 12528054,0 м2 |
Администрация города Курска в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" осуществляет постоянную работу по:
созданию условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечению безопасности дорожного движения на них, осуществлению муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа.
Организация пассажирских перевозок на территории города Курска, в том числе утверждение графиков движения пассажирского транспорта на городских маршрутах, координация работы городского пассажирского транспорта, контроль за организацией дорожного движения осуществляется департаментом пассажирского транспорта города Курска.
Пассажирские перевозки внутри города Курска выполняются троллейбусами, трамваями и автобусами организаций различных форм собственности, индивидуальных предпринимателей. Всего в системе городского пассажирского транспорта города действуют 25 перевозчиков различных организационно-правовых форм.
Перевозка пассажиров осуществляется: автобусами - по 108 маршрутам (в том числе 23 - общего пользования), трамваями - по 6 маршрутам, троллейбусами - по 9 маршрутам. Общая протяженность маршрутов городского пассажирского транспорта составляет 1936 км.
За последние 5 лет маршрутная сеть увеличилась на 207,9 км (или на 12%) за счет открытия новых маршрутов и продления существующих.
За 2015 год перевезено 115,54 млн. чел., в том числе льготная пассажироперевозка - 26,3 млн. чел. (или 23% от общего количества перевезенных пассажиров).
Доля пассажиров, перевезенных частными перевозчиками, составляет 60,6%. Значительное количество пассажиров приходится и на муниципальный транспорт (39,4%).
Наибольший объем перевозок выполняется автобусами (72%), на долю трамваев приходится 14,3%, троллейбусов - 13,7%.
Перевозки пассажиров на социально значимых маршрутах осуществляются двумя транспортными организациями: муниципальным унитарным предприятием "Курскэлектротранс" и муниципальным унитарным предприятием "Пассажирское автотранспортное предприятие города Курска".
В последние годы принимаются меры по постепенному пополнению парка муниципального транспорта новым подвижным составом. Особое внимание уделяется обновлению троллейбусного парка, как экологически чистого вида транспорта, и применению экономически выгодного варианта приобретения троллейбусов.
В рамках договорных отношений между ОАО "Белкоммунмаш" (Республика Беларусь, город Минск) и МУП "Курскэлектротранс" проводилась работа по приобретению и сборке троллейбусов пассажирской модели БКМ-321 из белорусских машинокомплектов. Сборка троллейбусов производится на производственных площадях троллейбусного депо МУП "Курскэлектротранс".
Принимаемые меры по обновлению троллейбусов позволили снизить средний возраст подвижного состава с 12 лет до 8,3 лет.
За 2010 - 2015 годы парк муниципальных предприятий транспорта пополнился 35 автобусами (12 единиц большой вместимости и 23 единицы малой вместимости марки "ISUZU" Богдан), 45 троллейбусами, 10 трамваями (бывшими в употреблении чешского производства). Также проведен капитально-восстановительный ремонта 14 трамваев.
Однако объемы приобретения муниципального транспорта все еще недостаточны.
Средний возраст автобусов АО "ПАТП г. Курска" составляет 14,7 лет (при норме 10), трамваев - 22,9 года (при норме 16), троллейбусов - 8,3 лет (при норме 10), в связи с чем подлежат списанию около 75% автобусов большой вместимости, 98% трамваев, 38% троллейбусов.
Средний возраст автобусов частных перевозчиков - 7,41 года, микроавтобусов - 6,85 года.
Основной причиной значительного возраста трамвайного и автобусного муниципального парка являются недостаточные темпы его обновления по причине нестабильного финансового положения транспортных организаций.
В последние годы финансовое положение "ПАТП города Курска" и МУП "Курскэлектротранс" по-прежнему остается сложным.
Неустойчивое финансовое положение транспортных организаций связано с тем, что производственные затраты на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, в том числе в связи с перевозкой льготных категорий граждан, не возмещаются в полном объеме.
Поддержание в работоспособном состоянии изношенных транспортных средств и их выпуск на линию требуют от предприятий повышенных эксплуатационных затрат, ухудшая финансовое состояние транспортных организаций, а также экологическую обстановку в городе, снижает безопасность дорожного движения. Возрастают затраты предприятий в связи с ежегодным ростом цен на топливно-энергетические ресурсы, запасные части и прочие ресурсы.
Кроме того, вызывает озабоченность состояние трамвайного пути. В настоящее время протяженность трамвайной линии в городе Курске составляет 77,3 км. При обследовании отмечено, что 34,3 км трамвайного пути, или 44,4% имеют предельный износ.
При норме использования трамвайных шпал 15 лет срок их эксплуатации составляет около 30 лет.
На участках пути по ул. Литовская, Добролюбова, В. Луговая, Маяковского, Пирогова, Суворовская, пр. Ленинского Комсомола, 3-му Суворовскому пер., Аэродромному пер. города Курска износ шпал приводит к проседанию рельсов в районе стыков и перекосу пути с перепадами до 180 мм.
В результате возникают трудно устранимые уширения и сужения пути с разрушением металлических путевых тяг и болтов стыковых накладок.
Существующее состояние трамвайного пути требует срочного его ремонта, так как может явиться причиной возникновения аварийной ситуации.
Другой проблемой является значительное количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) с пострадавшими.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и получают травмы дети.
Начиная с 2007 года, на территории города Курска к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения применяется программно-целевой подход.
В 2014 - 2015 годах реализовывалась муниципальная программа "Развитие общественного транспорта и дорожного хозяйства в городе Курске в 2014 - 2020 годах", утвержденная постановлением Администрации города Курска от 15.10.2013 N 3544 (утратило силу в связи с постановлением Администрации города Курска от 03.02.2016 N 282).
Результатами деятельности Администрации города Курска явилось снижение на территории города Курска таких показателей аварийности в 2014 году, как транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) на 9,6% и количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств на 9,2% по сравнению с 2010 годом:
Год | ДТП, ед. | Погибло, чел. | Травмировано, чел. | Транспортный риск (число погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств) | Количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств |
2010 год | 716 | 33 | 876 | 2,7 | 58,74 |
2011 год | 713 | 36 | 868 | 2,8 | 55,7 |
2012 год | 785 | 42 | 912 | 3,05 | 57,03 |
2013 год | 802 | 33 | 979 | 2,22 | 54,0 |
2014 год | 820 | 37 | 999 | 2,44 | 54,06 |