Действующий

Об утверждении Положения о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Хакасия



1. Общие положения


1.1. Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Хакасия (далее - Положение) определяет концепцию внедрения в Республике Хакасия системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора обучающимися (родителями (законными представителями) дополнительных общеобразовательных программ и исполнителей образовательных услуг в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансового обеспечения реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия и местных бюджетов муниципальных образований Республики Хакасия.


1.2. Для достижения целей Положения под исполнителями образовательных услуг понимаются государственные и муниципальные образовательные организации, частные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам на территории Республики Хакасия (далее - исполнители).


1.3. Реализация Положения направлена на:


расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями, осуществляющими образовательную деятельность, независимо от их правового статуса и формы собственности;


повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Хакасия;


обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями, интересами семьи и общества;


формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.


1.4. Сертификатом является реестровая запись в электронном виде, содержащая персональные данные ребенка, удостоверяющая право обладателя сертификата получать в определенном объеме и на определенных условиях образовательные услуги дополнительного образования по общеобразовательным программам, а также право исполнителя получать средства из республиканского бюджета Республики Хакасия и (или) местного бюджета муниципального образования (муниципального района и городского округа) Республики Хакасия в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на финансирование затрат, связанных с оказанием образовательной услуги дополнительного образования по общеобразовательным программам.


1.5. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Республике Хакасия (далее - ПФ ДОД) и учет образовательных услуг, предоставляемых по дополнительным общеобразовательным программам дополнительного образования с применением модели ПФ ДОД, осуществляется посредством предоставления законным представителям детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет сертификатов.


1.6. В основе модели ПФ ДОД лежат следующие принципы:


свободный доступ детей к получению сертификата. Сертификаты выдаются каждому обучающемуся в порядке очередности обращения, не допускается введение квот, конкурсного отбора либо любых иных процедур, ограничивающих возможность получения сертификата;


свобода выбора обучающимся и его семьей любой дополнительной общеобразовательной программы, реализуемой на территории Республики Хакасия. Данный принцип означает возможность выбора любой дополнительной общеобразовательной программы, включенной в один из предусмотренных пунктом 2.3 Положения перечней дополнительных общеобразовательных программ и реализуемой на территории Республики Хакасия, независимо от исполнителя образовательных услуг, а также возможность использовать сертификат для обучения по такой дополнительной общеобразовательной программе, если прием ребенка на обучение соответствует требованиям правил приема на обучение, установленных исполнителем;


право ребенка в любой момент поступить (при открытом приеме на обучение по дополнительной общеобразовательной программе) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, без потери средств сертификата, путем прекращения обучения по дополнительной общеобразовательной программе и зачисления на обучение по иной дополнительной общеобразовательной программе у того же самого или у иного исполнителя;


информационная открытость и простота получения информации о порядке получения сертификатов, о перечне сертифицированных дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых исполнителями в Республике Хакасия с применением модели ПФ ДОД, о реестре исполнителей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в Республике Хакасия с применением модели ПФ ДОД, порядке использования сертификата и иных параметрах функционирования модели ПФ ДОД;