Индикаторы (показатели) Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образования и науки" за 2013 - 2020 годы
NN п/п | Наименование индикатора | Ед. измерения | Значение индикатора по годам | |||||||||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | ||
Индикаторы Государственной программы: | ||||||||||||
1 | Охват детей дошкольным образованием | % | 56,0 | 57,0 | 58,0 | 59,0 | 60,0 | 61,0 | 62,0 | 63,0 | ||
2 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в первую смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях | % | - | - | - | 77,3 | 76,2 | 76,1 | 75,1 | 69,8 | ||
3 | Удельный вес выпускников организаций профессионального образования последнего года выпуска, трудоустроившихся по полученной специальности | % | 62,0 | 63,0 | 64,0 | 65,0 | 66,0 | 67,0 | 67,5 | 68,0 | ||
4 | Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, от общей численности занятого в области экономики населения этой возрастной группы | % | 32,0 | 34,0 | 37,0 | 38,0 | 39,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | ||
5 | Количество научных проектов по приоритетам научно-технологического развития, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ | ед. | - | - | - | - | - | - | 35,0 | 31,0 | ||
6 | Среднемесячная заработная плата работников образования | тыс. руб. | 19,0 | 20,8 | 22,6 | 24,0 | 25,5 | 27,2 | 28,9 | 30,8 | ||
Подпрограмма 1 "Дошкольное образование" | ||||||||||||
Задача: создание условий для реализации образовательных программ дошкольного образования | ||||||||||||
1.1 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования | % | 81,5 | 85,4 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
1.2 | Доля негосударственных дошкольных образовательных организаций от общего числа дошкольных образовательных организаций в Республике Бурятия | % | 3,0 | 3,0 | 3,1 | 3,2 | 3,3 | 3,4 | 3,5 | 7,4 | ||
Задача: создание условий для повышения качества услуг дошкольного образования | ||||||||||||
1.3 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | мест | - | - | - | - | - | - | 1140 | - | ||
1.4 | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | - | - | - | - | - | - | 57 | 61 | ||
1.5 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | мест | - | - | - | - | - | - | 0 | 1700 | ||
1.6 | Количество дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях путем строительства, реконструкции, выкупа, перепрофилирования, капитального ремонта, поддержки государственно-частного партнерства, концессионных соглашений | мест | - | - | - | - | - | - | 580 | 660 | ||
1.7 | Количество мест, созданных в дошкольных образовательных организациях в рамках предоставления иных межбюджетных трансфертов на осуществление строительства, реконструкции, ремонта и приобретения (выкупа) объектов образования | мест | - | - | - | - | - | - | 800 | 1270 | ||
1.8 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате организаций общего образования Республики Бурятия | % | 100 | 100 | 100 | 103 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
Подпрограмма 2 "Общее и дополнительное образование" | ||||||||||||
Задача: повышение доступности качественного образования за счет обновления содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования | ||||||||||||
2.1 | Удельный вес численности обучающихся в общеобразовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования | % | - | - | - | - | 64,2 | 80,0 | 91,0 | 95,0 | ||
2.2 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия | мест | - | - | - | - | 450 | 0 | 744 | 1194 | ||
2.3 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях Республики Бурятия, введенных за счет софинансирования из средств федерального бюджета | мест | - | - | - | - | 450 | 0 | 744 | 1194 | ||
2.4 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях в целях ликвидации третьей смены обучения и формирования условий для получения качественного общего образования | мест | - | - | - | - | - | - | 1366 | 800 | ||
2.5 | Количество новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа | мест | - | - | - | - | - | - | - | - | ||
2.6 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в зданиях, требующих капитального ремонта или реконструкции <*> | % | - | - | - | - | 8,9 | 16,4 | 13,17 | 13,17 | ||
2.7. | Удельный вес численности обучающихся в зданиях, имеющих все виды благоустройств | % | - | - | - | - | 86,02 | 86,02 | 96,14 | 98,9 | ||
2.8 | Удельный вес численности обучающихся, занимающихся в третью смену | % | - | - | - | - | 0,8 | 1,3 | 1,8 | 0,7 | ||
2.9 | Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | 100 | 100 | 100 | 110,2 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||
Задача: развитие системы дополнительного образования | ||||||||||||
2.10 | Доля детей от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста | % | 53,2 | 55,0 | 58,0 | 62,0 | 66,0 | 70,0 | 73,0 | 75,0 | ||
2.11 | Функционирование регионального модельного центра дополнительного образования детей, выполняющего функции ресурсного, учебно-методического, организационного, экспертно-консультационного и социокультурного центра в региональной системе дополнительного образования детей. Платформы совершенствования профессионального мастерства кадров | ед. | 1 | 1 | ||||||||
2.12 | Количество заочных школ для мотивированных школьников, проведенных на базе регионального Модельного центра | ед. | 3 | 3 | ||||||||
2.13 | Количество разработанных и внедренных разноуровневых программ дополнительного образования детей | ед. | 5 | 5 | ||||||||
2.14 | Количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в занятия по дополнительным общеобразовательным программам на базе Модельного центра | чел. | 300 | 400 | ||||||||
2.15 | Количество созданных детских технопарков "Кванториум" | ед. | - | - | - | - | - | 1 | - | - | ||
2.16 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного детского технопарка (человек) | чел. | - | - | - | - | - | 800 | 800 | 800 | ||
2.17 | Доля отдельных групп сотрудников, прошедших переподготовку (повышение квалификации по программам (курсам, модулям), разработанным Федеральным оператором сети детских технопарков "Кванториум") (проценты): | % | - | - | - | - | - | |||||
Педагогические работники | 100 | 100 | 100 | |||||||||
Руководители | 100 | 100 | 100 | |||||||||
Привлекаемые специалисты (наставники) реального сектора, образовательные волонтеры | 100 | 100 | 100 | |||||||||
2.18 | Количество проектов, реализованных детьми, обучающимися в детском технопарке, представленных на региональных и федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности | ед. | - | - | - | - | - | 40 | 40 | 40 | ||
2.19 | Количество детей, принявших участие в публичных мероприятиях детского технопарка | чел. | - | - | - | - | - | 3500 | 3500 | 4000 | ||
2.20 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ, ориентированных на решение реальных технологических задач для проектной деятельности детей | ед. | - | - | - | - | - | 5 | 5 | 5 | ||
2.21 | Количество проектов разновозрастных групп обучающихся детского технопарка численностью не менее 3 человек на постоянной основе, реализующих инженерные проекты | ед. | - | - | - | - | - | 15 | 15 | 15 | ||
2.22 | Количество проведенных инженерных хакатонов, развивающих навыки в разных областях разработки программного обеспечения в процессе командной работы над проектами | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | ||
2.23 | Количество региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности, в которых примут участие обучающиеся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | ||
2.24 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, принявших участие в региональных этапах всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 20 | 20 | 20 | ||
2.25 | Количество инженерных команд из числа обучающихся детских технопарков, прошедших в финал региональных этапов всероссийских и международных мероприятий технической и естественно-научной направленности | ед. | - | - | - | - | - | 3 | 3 | 3 | ||
2.26 | Количество публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детским технопарком, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка | ед. | - | - | - | - | - | 10 | 10 | 10 | ||
2.27 | Отношение среднемесячной заработной платы педагогов государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате учителей Республики Бурятия | % | 75,0 | 80,0 | 85,0 | 92,7 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
2.28 | Количество созданных и функционирующих центров "Дом научной коллаборации" | ед. | - | - | - | - | - | - | 1 | 2 | ||
2.29 | Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и (или) муниципалитета по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации, на базе созданного центра "Дом научной коллаборации" | чел. | - | - | - | - | - | - | 400 | 800 | ||
2.30 | Доля основного состава педагогических работников центра "Дом научной коллаборации" (на условиях совместительства или почасовой оплаты), прошедших ежегодное обучение по дополнительным профессиональным программам | % | - | - | - | - | - | - | 100 | 100 | ||
2.31 | Количество детей, принявших участие в мероприятиях, акциях, мастер-классах, воркшопах и т.д. на базе центра "Дом научной коллаборации" | чел. | - | - | - | - | - | - | 1500 | 3000 | ||
2.32 | Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ | ед. | - | - | - | - | - | - | 5 | 10 | ||
2.33 | Количество проведенных проектных олимпиад, хакатонов и других конкурсных мероприятий, развивающих навыки в разных областях разработки в процессе командной работы над проектами, на базе центра "Дом научной коллаборации" | ед. | - | - | - | - | - | - | 6 | 12 | ||
Подпрограмма 3 "Среднее профессиональное образование" | ||||||||||||
Задача: повышение доступности и качества среднего профессионального образования | ||||||||||||
3.1 | Доля образовательных организаций среднего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, в общем числе соответствующих организаций | % | 5,0 | 9,5 | 9,5 | 14,0 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | 20,8 | ||
Задача: формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда | ||||||||||||
3.2 | Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц Республики Бурятия | % | 78,5 | 81,0 | 85,0 | 90,0 | 95,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | ||
3.3 | Доля организаций профессионального образования, внедривших новые программы по востребованным на рынке труда, перспективным профессиям и специальностям, требующим среднего профессионального образования | % | 31,0 | 32,0 | 46,0 | 47,0 | 48,0 | 49,0 | 50,0 | 55,0 | ||
3.4 | Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровой экономики | тыс. чел. | - | - | - | - | - | - | - | 2,036 | ||
3.5 | Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 0,57 | 0,58 | ||
3.6 | Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 1,3 | 1,31 | ||
3.7 | Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году | % | - | - | - | - | - | - | 80,0 | 82,0 | ||
Подпрограмма 4 "Развитие кадровой политики в системе образования" | ||||||||||||
Задача: развитие кадрового потенциала системы образования Республики Бурятия | ||||||||||||
4.1 | Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, в том числе по вопросам образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 25,0 | ||
4.2 | Педагогические работники и управленческие кадры системы общего, дополнительного образования детей и профессионального образования субъектов Российской Федерации повысили уровень профессионального мастерства по дополнительным профессиональным программам, нарастающим итогом | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | ||
4.3 | Количество компенсационных выплат (Земский учитель) | чел. | - | - | - | - | - | - | - | 30 | ||
Задача: развитие механизмов профессионального роста и поддержки молодых педагогов | ||||||||||||
4.3 | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | - | - | 22,0 | 22,5 | 23,0 | 23,5 | 24,0 | 24,5 | ||
4.4 | Доля абитуриентов, поступивших на целевую подготовку по педагогическим специальностям, от общей численности студентов, обучающихся по педагогическим специальностям | % | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 9,7 | 10,0 | ||
Подпрограмма 5 "Наука и высшая школа" | ||||||||||||
Задача: поддержка научных проектов по приоритетам научно-технологического развития | ||||||||||||
5.1 | Поддержка научных исследований по проблемам озера Байкал и Байкальского региона | млн. руб. | - | - | - | - | - | - | 8,0 | 8,0 | ||
5.2 | Доля молодых ученых, участвующих в научных исследованиях, поддержанных в рамках регионального конкурса РФФИ | % | - | - | - | - | - | - | 25,0 | 25,0 | ||
5.3 | Доля студентов образовательных организаций высшего образования, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность | % | - | - | - | - | - | - | 50,0 | 52,5 | ||
5.4 | Доля инвалидов молодого возраста, принятых на обучение, в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 0,13 | 0,14 | ||
5.5 | Доля обучающихся инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов соответствующего возраста | % | - | - | - | - | - | - | 1 | 1,01 | ||
5.6 | Доля инвалидов молодого возраста, успешно завершивших обучение, от числа принятых на обучение в соответствующем году | % | - | - | - | - | - | - | 65,1 | 65,11 | ||
Подпрограмма 7 "Управление системой образования" | ||||||||||||
Задача: совершенствование правового, организационного, экономического механизмов функционирования в сфере образования и науки | ||||||||||||
7.1 | Доля высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников образования и науки | % | 85,5 | 85,5 | 85,5 | 85,6 | 85,7 | 85,8 | 85,9 | 86,0 | ||
Задача: обеспечение реализации мероприятий на региональном и муниципальном уровне | ||||||||||||
7.2 | Объем платных образовательных услуг | млн. руб. | 1718,8 | 1800,0 | 1770,0 | 1780,0 | 1790,0 | 2700,0 | 2710,0 | 2720,0 | ||
7.3 | Доля государственных учреждений, предоставивших энергетическую декларацию за отчетный год, от общего количества указанных учреждений | % | - | - | - | - | 100 | 100 | 100 | 100 |