Действующий

О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл (с изменениями на 13 сентября 2023 года)



II. Реализация персонифицированного учета


6. Персонифицированный учет осуществляется для учета предпочтений детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными профессиями.


7. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, созданным на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - региональный модельный центр), посредством размещения в региональном навигаторе сведений, позволяющих осуществлять:


а) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


б) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


в) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


г) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


д) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победа и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


8. Персонифицированный учет должен соответствовать следующим принципам:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью регионального навигатора;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.