(с изменениями на 29 мая 2023 года)
(в ред. Закона Республики Тыва от 29.05.2023 N 941-ЗРТ)
Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
17 февраля 2021 года
Настоящий Закон в соответствии с частью 8 статьи 58 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", частью 5 статьи 98 Конституции Республики Тыва устанавливает порядок организации и проведения общественных (публичных) слушаний в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва (далее - Верховный Хурал) и определения их результатов.
(в ред. Закона Республики Тыва от 29.05.2023 N 941-ЗРТ)
1. Общественные (публичные) слушания могут проводиться Верховным Хуралом для обсуждения с участием населения Республики Тыва (далее - население) проектов конституционных законов Республики Тыва, проектов законов Республики Тыва, крупных (масштабных) инвестиционных проектов в минерально-сырьевом, энергетическом, агропромышленном, транспортном комплексах и иных сферах, влияющих на жизнедеятельность республики и представляющих общественно значимый интерес, а также в других случаях, установленных федеральными законами, законами Республики Тыва.
2. На публичные слушания должны выноситься проект республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва.
Общественные (публичные) слушания проводятся в целях:
1) обеспечения реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;
2) выявления мнения населения и его учета по вопросам, выносимым на общественные (публичные) слушания;
3) осуществления связи и взаимодействия органов государственной власти Республики Тыва с населением при обсуждении важных вопросов жизнедеятельности Республики Тыва, а также проектов конституционных законов Республики Тыва, проектов законов Республики Тыва;
4) подготовки рекомендаций по выносимым на обсуждение населения проектам конституционных законов Республики Тыва, проектам законов Республики Тыва, инвестиционным проектам, указанным в части 1 статьи 2 настоящего Закона;
5) оказания непосредственного влияния населения, общественности на принятие Верховным Хуралом нормативных правовых актов.
Общественные (публичные) слушания в Верховном Хурале проводятся по инициативе Главы Республики Тыва, Председателя Верховного Хурала, комитетов Верховного Хурала, Общественной палаты Республики Тыва, а также по инициативе группы граждан, проживающих на территории Республики Тыва и обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 300 человек.
1. Общественные (публичные) слушания назначаются постановлением Верховного Хурала, которое подлежит опубликованию вместе с соответствующим проектом конституционного закона Республики Тыва, проектом закона Республики Тыва, если он выносится на обсуждение населения Республики Тыва, в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Верховного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 5 дней со дня принятия данного постановления.
2. В постановлении Верховного Хурала о назначении общественных (публичных) слушаний указываются:
1) тема общественных (публичных) слушаний;
2) дата проведения общественных (публичных) слушаний;
3) ответственные за подготовку и проведение общественных (публичных) слушаний;
4) порядок учета предложений по вопросам общественных (публичных) слушаний;
5) другие сведения организационного характера.
3. Публичные слушания по проекту республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва назначаются Председателем Верховного Хурала в соответствии с Законом Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 39 ВХ-1 "О бюджетном процессе в Республике Тыва".
1. Верховный Хурал возлагает подготовку и проведение общественных (публичных) слушаний на комитет Верховного Хурала, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
В случае необходимости Верховный Хурал вправе принять решение о возложении обязанностей по подготовке общественных (публичных) слушаний на временную комиссию.
2. Состав лиц, приглашаемых на общественные (публичные) слушания, определяется комитетом Верховного Хурала, осуществляющим их подготовку. Председатель Верховного Хурала вправе дополнить список приглашенных лиц.
Лицам, включенным в список приглашенных на общественные (публичные) слушания, не менее чем за 10 дней до начала слушаний рассылаются официальные уведомления.
3. Общественные (публичные) слушания в Верховном Хурале открыты для представителей средств массовой информации, организаций, общественных объединений, граждан.
Информация о теме, дате, времени и месте проведения общественных (публичных) слушаний, порядке их проведения и определения их результатов передается средствам массовой информации, размещается на официальном сайте Верховного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доводится до сведения населения Республики Тыва не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.
Заинтересованные граждане, организации, общественные объединения направляют в адрес Верховного Хурала имеющиеся у них материалы и предложения по выносимому на общественные (публичные) слушания вопросу как в письменной форме, так и в электронном виде по адресу, указанному на официальном сайте Верховного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комитет Верховного Хурала, осуществляющий подготовку слушаний, анализирует и обобщает все представленные в Верховный Хурал материалы и предложения граждан, организаций, общественных объединений и представляет об этом информацию на общественных (публичных) слушаниях.
4. Информационные материалы к общественным (публичным) слушаниям, проекты регламента слушаний, рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, готовятся комитетом Верховного Хурала, ответственным за подготовку и проведение слушаний.
5. Все заинтересованные жители Республики Тыва, представители органов местного самоуправления, органов государственной власти, организаций, общественных объединений вправе участвовать в общественных (публичных) слушаниях, представлять профильному комитету Верховного Хурала в письменной форме свои предложения и замечания по обсуждаемому на слушаниях вопросу, проекту правового акта в порядке, определенном регламентом слушаний.
1. Председательствующим на общественных (публичных) слушаниях может быть Председатель Верховного Хурала, заместитель Председателя Верховного Хурала, председатель комитета (руководитель комиссии) Верховного Хурала, ответственного за подготовку слушаний.
2. Общественные (публичные) слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует присутствующих о значимости обсуждаемого вопроса для населения Республики Тыва, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц, вносит на утверждение присутствующих регламент общественных (публичных) слушаний. Затем представитель комитета Верховного Хурала выступает с докладом по существу обсуждаемого вопроса, после чего предоставляется слово для выступления участвующим в слушаниях приглашенным лицам.
Преимущественное право для выступления на общественных (публичных) слушаниях предоставляется Главе Республики Тыва, депутатам Верховного Хурала, заместителям Председателя Правительства Республики Тыва, председателю Общественной палаты Республики Тыва.
После выступления лиц, приглашенных на общественные (публичные) слушания, следуют вопросы участников слушаний и ответы на них, а также выступления участников слушаний.
3. Выступающим на общественных (публичных) слушаниях предоставляется слово только с разрешения председательствующего.
Участники общественных (публичных) слушаний обязаны соблюдать установленный регламентом слушаний порядок. При необходимости председательствующий вправе принять меры по удалению нарушителей из зала заседаний.
1. По результатам общественных (публичных) слушаний принимается итоговый документ, содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.
В итоговом документе могут содержаться рекомендации в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений, организаций и конкретных должностных лиц.
2. На общественных (публичных) слушаниях ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на общественных (публичных) слушаниях.
3. Итоговый документ, принятый по результатам общественных (публичных) слушаний большинством голосов присутствующих на них участников слушаний, обнародуется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Верховного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем через 10 дней со дня проведения слушаний.
4. Итоговый документ общественных (публичных) слушаний представляется в Верховный Хурал для рассмотрения в соответствующих профильных комитетах Верховного Хурала, последующего его утверждения на заседании Верховного Хурала и учета при принятии Верховным Хуралом конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва.
Подготовка и проведение публичных слушаний по проекту республиканского бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва осуществляется в соответствии со статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 39 ВХ-1 "О бюджетном процессе в Республике Тыва".
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
г. Кызыл
1 марта 2021 года
N 692-ЗРТ