В целях приведения приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию в соответствие с постановлением Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 282 "О мерах по реализации Закона Республики Коми "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей", а также в соответствии с экспертным заключением Управления Минюста России по Республике Коми от 19.06.2020 N 581, приказываю:
1. Внести в приказ Агентства Республики Коми по социальному развитию от 30 января 2014 г. N 191 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет" изменения согласно приложению.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
И.о. министра
В.КОРОТИН
В Административном регламенте предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка и (или) последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет", утвержденном приказом (приложение):
1) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Взаимодействие центра по предоставлению государственных услуг с государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ, многофункциональный центр) определяется соглашением, заключаемым между Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство) и МФЦ.";
2) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей совместно проживающего с ним ребенка (родного, усыновленного), являющийся родителем (и (или) усыновителем) трех и более детей, проживающих в данной семье, включая ребенка, с рождением которого возникло право на ежемесячную денежную выплату, в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Республике Коми за II квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.";
3) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведения о ходе предоставления государственной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в Министерстве, в центрах по предоставлению государственных услуг по месту своего проживания (регистрации), МФЦ;
- по справочным телефонам;
- в сети Интернет (на официальном сайте Министерства (http://mintrudsoc.rkomi.ru), центров по предоставлению государственных услуг);
- посредством государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" - gosuslugi.ru (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций));
- направив письменное обращение в Министерство, центр по предоставлению государственных услуг через организацию почтовой связи, либо по электронной почте.
Лица, заинтересованные в предоставлении услуги, вправе получить по телефону информацию по вопросам предоставления государственной услуги в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Министерства, специалист центра по предоставлению государственных услуг называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в предоставлении государственной услуги. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).
Информирование заявителей о порядке и условиях предоставления государственной услуги через МФЦ осуществляется в соответствии со Стандартом обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг в МФЦ, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2017 г. N 682 (далее - Стандарт обслуживания в МФЦ).";
4) в пункте 10:
а) в абзаце третьем после слов "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" дополнить словами "(далее - Реестр)";
б) абзац десятый изложить в следующей редакции:
"адрес сайта МФЦ - http://mydocuments11.ru/";
5) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Информация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Реестре, предоставляется заявителю бесплатно.";
6) абзац второй пункта 13 изложить в следующей редакции:
"Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся недостающие документы (сведения) и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.";
7) подраздел "Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, взаимодействие с которыми необходимо для предоставления государственной услуги" раздела II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Органы и организации, участвующие в предоставлении
государственной услуги, взаимодействие с которыми
необходимо для предоставления государственной услуги
14. В процессе предоставления государственной услуги центр по предоставлению государственных услуг взаимодействует с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Коми в части запроса сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте "е" подпункта 3 пункта 27 настоящего Административного регламента;
- Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Коми в части запроса сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 1 и в подпункте "а" подпункта 3 пункта 27 настоящего Административного регламента;
- Министерством внутренних дел по Республике Коми в части запроса сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 4 пункта 27 настоящего Административного регламента;
- органами опеки и попечительства в части запроса сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте "г" подпункта 3 и в подпункте 5 пункта 27 настоящего Административного регламента;
- Фондом социального страхования Российской Федерации в части запроса сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте "д" подпункта 3 пункта 27 настоящего Административного регламента.
14.1. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Коми.";
8) пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения о предоставлении государственной услуги, выплата денежных средств заявителю и направление уведомления о предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту;
- принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги и направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.";
9) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Решение о назначении и выплате (отказе в назначении и выплате) ежемесячной денежной выплаты принимается центром по предоставлению государственных услуг:
1) в течение 10 рабочих дней со дня представления заявителем документов, указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента представлены заявителем по собственной инициативе);
2) в течение 5 рабочих дней со дня поступления последнего ответа на запросы (запрос) центра по предоставлению государственных услуг или МФЦ, указанные в пунктах 77 и 101.1 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного не представлены заявителем по собственной инициативе).";
10) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы (либо один из них), указанные в настоящем пункте, центр или МФЦ в течение 5 календарных дней со дня представления заявителем документов, указанных в пунктах 26 и 27 настоящего Административного регламента (в случае, если документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента представлены заявителем по собственной инициативе), запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Коми, нормативными правовыми актами иных субъектов Российской Федерации.";
11) в пункте 24.2 слова "5 рабочих дней" заменить словами "8 рабочих дней";
12) абзац второй пункта 25 изложить в следующей редакции:
"Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства (http://mintrudsoc.rkomi.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в Реестре.";