Действующий

О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных образовательных учреждениях города Перми, имеющих группы для детей дошкольного возраста, утвержденное Приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 12.09.2019 N 059-08-01-09-843



Приложение 2
к Положению
об организации питания
обучающихся в МДОУ,
имеющих группы
дошкольного возраста



ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА производственного контроля организации питания в


____________________________________________________________

(наименование, адрес объекта)

N п/п

Позиции

Кратность проверки

Документ, фиксирующий результаты контрольных мероприятий (указать)

1

2

3

4

1. Кадровое обеспечение пищеблока

1.1

Наличие профессиональной квалификации не ниже 3-4 разряда у сотрудников пищеблока

при поступлении на работу/1 раз в год

1.2

Прохождение сотрудниками пищеблока профессиональной переподготовки один раз в три года

1 раз в год

1.3

Наличие личных медицинских книжек работников пищеблока, в которых отражено своевременное прохождение работниками пищеблока медосмотра 1 раз в год

1 раз в год

1.4

Своевременное прохождение гигиенической подготовки работниками пищеблока 1 раз в 2 года

1 раз в год

1.5

Ведение гигиенического журнала.

Осмотр работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, а также ангин, катаральных явлений верхних дыхательных путей (приложение N 1 [1])

ежедневно

2. Прием и хранение пищевых продуктов и продовольственного сырья

2.1

Ежедневное ведение журнала бракеража скоропортящейся пищевой продукции (приложение N 5 [1])

1 раз в месяц

2.2

Наличие всех сопроводительных документов на поступающие продукты питания: маркировка, накладная с указанием даты выработки, срока реализации, реквизитов документов, удостоверяющих безопасность качества продуктов (декларация, сертификат или свидетельство гос. регистрации) <*>. Хранение сопроводительных документов до полной реализации продуктов (окончания хранения суточных проб блюд из данных продуктов)

1 раз в месяц

2.3

Наличие договоров на поставку продуктов питания, содержащих условия транспортировки, хранения, требования к качеству поставляемых продуктов, наличия сопроводительных документов.

Предусмотрена поставка только полуфабрикатов в том случае, если пищеблок должен работать на полуфабрикатах

1 раз в квартал

2.4

Наличие документов, подтверждающих поставку молочной продукции от производителя или дилера

1 раз в квартал

2.5

Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов по журналу бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья: наличие отметки о полной реализации продукта до конечного срока реализации

1 раз в квартал

2.6

Соблюдение условий хранения скоропортящихся продуктов в соответствии с требованиями сопроводительных документов, маркировки

1 раз в месяц

2.7

Ежедневное ведение журнала учета температурного режима холодильного оборудования. Соответствие показаний термометров записям в журнале (приложение N 2 [1])

1 раз в месяц

2.8

Ежедневное ведение журнала учета температуры и влажности в складских помещениях. Соответствие показаний гигрометра и термометра записям в журнале (приложение N 3 [1])

1 раз в месяц

2.9

Хранение сыпучих продуктов и овощей в таре на стеллажах на расстоянии не менее 15 см от пола, тара не должна находиться вплотную к стене;

наличие маркировочных ярлыков промышленной упаковки; соблюдение товарного соседства

1 раз в месяц

2.10

Наличие пищевых продуктов, подтверждающих организацию работы пищеблока в соответствии с объемно-планировочными решениями:

полуфабрикаты высокой степени готовности (котлеты и т.д.),

мясо бескостное фасованное весом до 3 кг, овощи чищеные,

рыба - филе или потрошеная без головы

1 раз в месяц

3. Оборудование и инвентарь пищеблока

3.1

Соблюдение использования оборудования и инвентаря в соответствии с маркировкой

1 раз в месяц

3.2

Система принудительной вентиляции в рабочем состоянии

1 раз в год к приемке

3.3

Работа технологического и холодильного оборудования в соответствии с техническими характеристиками подтверждается актом обследования, выполненным организацией, имеющей соответствующие полномочия

1 раз в год к приемке

4. Оборудование моечных

4.1

Имеются инструкции по применению моющих средств, применяемых в данное время

1 раз в месяц

4.2

Металлические ванны для мытья посуды оборудованы воздушными разрывами, душевыми насадками

1 раз в год к приемке

4.3

Имеются стеллажи с решетчатыми полками для просушки и хранения посуды с высотой нижней полки не менее 50 см от пола

1 раз в год к приемке

4.4

Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь после обработки сушат и хранят в промаркированной таре

1 раз в месяц

4.5

Пищевые отходы собирают в промаркированные емкости с крышками, которые очищаются при их заполнении не более чем на 2/3

1 раз в месяц

5. Санитарное состояние пищеблока

5.1

Кухня и подсобные помещения содержатся в порядке и чистоте

ежедневно

5.2

Обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения

ежедневно

5.3

Соблюдается график проведения генеральных уборок

1 раз в месяц

5.4

Заключен договор на проведение дезинсекции, дератизации. Работы по дезинсекции, дератизации проводятся

1 раз в квартал

5.5

Уборочный инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте

1 раз в месяц

5.6

Рабочая одежда сотрудников пищеблока содержится в чистоте и порядке. Наличие достаточного количества комплектов рабочей одежды

1 раз в квартал

6. Рацион питания

6.1

Наличие примерного 10-дневного (20-дневного) меню, согласованного руководителем учреждения

1 раз в год

6.2

Наличие технологических карт для всех блюд, представленных в меню

1 раз в год

6.3

Блюда ежедневного меню соответствуют примерному 10-дневному (20-дневному) меню

ежедневно

6.4

Ежедневные рабочие меню-раскладки соответствуют примерному 10-дневному меню, составлены отдельно на два возраста

1 раз в месяц

6.5

Ведение ведомости контроля за рационом питания: оценка использованного на 1 ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов 1 раз в 10 дней в граммах и % (приложение 13 [1])

1 раз в месяц

6.6

Осуществление контроля правильности закладки продуктов, что подтверждается записями в соответствующем журнале

не реже 1 раза в 2 недели

6.7

Ведение журнала бракеража готовой пищевой продукции (приложение N 4 [1]). Выдача готовой пищи допускается только после снятия пробы, срок реализации готового блюда после снятия пробы не более 2 ч. Выходы блюд соответствуют приложению 9 [1]

ежедневно

6.8

Обеспечение хранения суточных проб в стеклянной посуде с крышками в специальном холодильнике в течение 48 часов при температуре +2 - +6 градусов

ежедневно

6.9

В питании отсутствуют продукты, запрещенные в детском питании (приложение N 6 [1])

ежедневно

6.10

Проведение дополнительной витаминизации (С-витаминизация или инстантные витаминизированные напитки)

1 раз в месяц

7. Проведение лабораторных проверок учреждениями Роспотребнадзора

7.1

Имеется договор с учреждениями Роспотребнадзора о проведении лабораторных испытаний

1 раз в год

7.2

Имеются акты по результатам проведения лабораторно-инструментальных исследований:

микробиологические исследования проб готовых блюд (2-3 блюда одного приема пищи) - 1 раз в год;

калорийность, выходы и соответствие химического состава блюд одного приема пищи рецептуре - 1 раз в год; микробиологические исследования 10 смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) - 1 раз в год

в соответствии с программой проведения лабораторных испытаний

8. Организация питания детей в группах

8.1

Буфетная:

8.1.1

Имеются отдельные помещения/выделены зоны в групповых

1 раз в год к приемке

8.1.2

Установлена двухсекционная металлическая ванна для мытья столовой посуды с гибкими шлангами с душевой насадкой, имеются воздушные разрывы

1 раз в год к приемке

8.1.3

Имеются металлические кассеты для хранения столовых приборов, металлическая сушилка для столовой посуды

1 раз в год к приемке

8.1.4

Имеются инструкции по режиму мытья столовой посуды, по применению моющих средств, используемых в данном учреждении

1 раз в месяц

8.2

Обеспеченность фаянсовой, фарфоровой или стеклянной столовой посудой без сколов и трещин, количество комплектов соответствует списочному составу детей в группе

1 раз в квартал

8.3

Обеспеченность столовыми приборами из нержавеющей стали соответствует списочному составу детей в группе

1 раз в квартал

8.4

Пищевые отходы собирают в промаркированные емкости с крышками, которые очищаются при их заполнении не более чем на 2/3

1 раз в месяц

8.5

Обеспечение питьевого режима

8.5.1

Обеспечивается питьевой режим в соответствии с установленными требованиями:

ежедневно

использование бутилированной воды, кипяченой воды

обеспечение свободного доступа к питьевой воде в течение всего дня

обеспечение достаточного количества чистой посуды

наличие промаркированных подносов для чистой и использованной посуды

замена кипяченой воды каждые 2 часа

8.5.2

Имеются документы, подтверждающие качество и безопасность бутилированной воды

1 раз в квартал

8.6

Информация для родителей

8.6.1

Вывешивается ежедневное меню с указанием выхода блюд

1 раз в неделю

8.6.2

Выставлены материалы по организации рационального питания детей для родителей

1 раз в месяц


________________


* Мясо со сроком хранения более 6 месяцев не допускается для использования в детском питании.


Действия по результатам проверок:


1. Результаты проверок фиксируются в специальных журналах, актах, подписываются проверяющим и представителем организатора питания.


2. В соответствии с планом работы школы обсуждаются и принимаются управленческие решения, устанавливаются сроки устранения, применяются санкции, установленные договором аренды и договором по организации питания, вплоть до расторжения договора аренды и др.


Ссылки:


[1] СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения".