Стратегия создания единой платформы видеоаналитики заключается в правильности выбора подхода к ее созданию.
Существуют два способа: самостоятельный монтаж и обслуживание камер или приобретение видеопотоков.
Первый способ предполагает самостоятельное приобретение за счет средств областного бюджета камер видеонаблюдения, их установку и подключение, а также ежемесячное эксплуатационное обслуживание и затраты на передачу данных и постоянное электроснабжение. Кроме того, необходимо содержать бригады в разных районах области для протирки камер, исправления ракурсов и т.д. и обеспечивать безопасность труда сотрудников при высотных работах. В случае неработоспособности камер видеонаблюдения необходимо оперативно выехать на место для поиска причин отключения, взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями или операторами связи. В случае кражи или порчи камер регион самостоятельно и за счет средств областного бюджета должен будет приобрести и установить новую камеру взамен украденной или испорченной. В случае повреждения камеры регион должен отремонтировать вышедшие из строя камеры, осуществлять демонтаж и повторный монтаж камеры при ремонтах фасадов, замене опор и т.д. Камеры видеонаблюдения содержатся на балансе региона, и затраты на их содержание предусматриваются в областном бюджете.
Второй способ осуществляется путем передачи видеоизображения или видеопотока (сервисная модель, оказание услуг по передаче видеопотока) на региональную платформу видеоаналитики. При этом оператор региональной платформы только определяет места и ракурсы камер и видеоизображений, контролирует и мониторит предоставление видеопотока. Работы по установке камер видеонаблюдения, организация каналов связи и обслуживание, а также ремонт, очистка, исправление ракурсов, замена, установка новых камер при краже, плановый демонтаж/монтаж входят в зону ответственности организации, оказывающей услуги по передаче видеопотока на единую платформу. Все эти работы организация, предоставляющая видеопотоки, должна выполнить за счет собственных средств. На балансе у региона находится лишь инфраструктура ядра централизованной системы хранения и обработки данных.
Самостоятельное приобретение, установка и обслуживание камер | Приобретение видеопотоков | |
Капитальные затраты | ||
Приобретение камер, подключение и монтаж | 73,4 млн руб. | Не требуется |
Ежемесячные затраты (за 5 лет) | ||
Предоставление каналов связи | 224,2 млн руб. | Не требуется |
Оплата электроэнергии | 24,1 млн руб. | Не требуется |
Предоставление видеопотоков | - | 201 млн руб. |
ЗИП 10% | 14,7 млн руб. | Не требуется |
Итого затрат за 5 лет | 336,4 млн руб. | 201 млн руб. |
Такая разница в затратах на создание системы или на приобретение видеопотоков достигается за счет синергии с основной деятельностью провайдера-оператора связи, предоставляющего видеопотоки: проектированием, монтажом, работой с управляющими компаниями, обеспеченностью собственным автоподъемником, наличием бригад, которые есть в каждом районном центре, наличием разветвленной сети передачи данных - собственными каналами связи.
Практика и опыт других регионов показывают, что создавать региональные системы видеонаблюдения дорого и нецелесообразно. Поэтому по пути получения видеопотоков с нужных точек мест формирования видеоизображения уже пошли Московская область (194 000 видеопотоков), Сахалинская область (3 560 видеопотоков) и Волгоградская область (275 видеопотоков).
Таким образом, организация региональной платформы видеоаналитики путем приобретения видеопотоков экономически более выгодна, чем приобретение за счет средств областного бюджета камер видеонаблюдения, их установка и подключение, а также выделение бюджета на ежемесячное эксплуатационное обслуживание и затраты на содержание: каналы связи и постоянное электроснабжение.