Недействующий

О внесении изменения в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.10.2019 N 381-пп


1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2020 - 2025 годы

Наименование государственной программы

"Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда"

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области

Соисполнители государственной программы

Управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН), областное государственное бюджетное учреждение "Центр условий и охраны труда"

Участники государственной программы

ОГПОБУ "Политехнический техникум", ФГБОУВО "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" (по согласованию)

Структура государственной программы

Подпрограмма 1 "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 3 "Содействие занятости инвалидов, в том числе сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в Еврейской автономной области" на 2020 - 2025 годы.

Подпрограмма 4 "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" на 2020 год

Цели государственной программы

1. Создание условий для удержания уровня регистрируемой безработицы на рынке труда Еврейской автономной области до 1,2 процента экономически активного населения и коэффициента напряженности - 0,3.

2. Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории Еврейской автономной области.

3. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.

4. Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, проживающих на территории Еврейской автономной области.

5. Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области

Задачи государственной программы

1. Стимулирование занятости граждан и развитие социального партнерства.

2. Улучшение качества рабочей силы и развитие ее трудовой и профессиональной мобильности.

3. Содействие интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Сопровождение при содействии занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста.

5. Обеспечение государственных гарантий по социальной поддержке безработных граждан.

6. Финансовое обеспечение деятельности областных государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области.

7. Совершенствование нормативно-правовой базы Еврейской автономной области в сфере охраны труда.

8. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

9. Проведение специальной оценки условий труда в организациях, расположенных на территории Еврейской автономной области.

10. Реализация превентивных мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

11. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда.

12. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

13. Привлечение трудовых ресурсов в Еврейскую автономную область из других регионов Российской Федерации.

14. Содействие занятости лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста путем организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования.

15. Содействие трудовой занятости женщин, воспитывающих детей дошкольного возраста, в том числе путем их переобучения и повышения квалификации.

16. Формирование и ведение регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда).

2. Уровень регистрируемой безработицы.

3. Коэффициент напряженности на рынке труда в среднем за год.

4. Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.

5. Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста.

6. Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения.

7. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование (нарастающим итогом).

8. Удельный вес трудоустроенных выпускников образовательных организаций в общей численности выпускников, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в среднем за год.

9. Уровень трудоустройства граждан, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

10. Уровень трудоустройства инвалидов, завершивших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения.

11. Отношение численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места к общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте.

12. Численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

13. Численность инвалидов молодого возраста, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.

14. Количество инвалидов молодого возраста, получающих услуги в службе сопровождения молодых инвалидов.

15. Количество инвалидов, получающих услугу по сопровождению при содействии в трудоустройстве.

16. Уровень исполнения расходов главного распорядителя бюджетных средств за счет средств областного и федерального бюджетов.

17. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

17.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом.

17.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более.

17.3. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием.

17.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.

18. Динамика оценки условий труда.

18.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.

18.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.

19. Условия труда:

19.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.

19.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

20. Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста.

21. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования.

22. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования.

23. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования.

24. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования.

25. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования.

26. Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования.

27. Доля занятых на конец отчетного периода лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

28. Доля сохранивших занятость работников в возрасте 50 лет и старше, а также работников предпенсионного возраста на конец отчетного периода, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование.

29. Количество привлеченных работников в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

30. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации.

31. Доля приступивших к трудовой деятельности в общей численности прошедших переобучение и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения.

32. Доля работников, принятых на работу работодателями - участниками подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы, в общей численности работников, планируемых к привлечению работодателями в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

33. Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность, на конец отчетного периода в общей численности работников, привлеченных в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы.

34. Численность трудоустроенных на общественные работы граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения.

35. Численность трудоустроенных на общественные работы безработных граждан.

36. Численность трудоустроенных на временные работы граждан из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

37. Количество областных государственных казенных учреждений центров занятости населения реорганизованных в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".

Этапы и сроки реализации государственной программы

2020 - 2025 годы, в один этап

Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной программы, в том числе по годам

Общий объем финансирования государственной программы - 1045437,05 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 310237,15 тыс. рублей;

2021 год - 183499,20 тыс. рублей;

2022 год - 133917,30 тыс. рублей;

2023 год - 162351,70 тыс. рублей;

2024 год - 127881,50 тыс. рублей;

2025 год - 127550,20 тыс. рублей;

из них средства субвенции из федерального бюджета -

718485,60 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 246510,60 тыс. рублей;

2021 год - 136819,60 тыс. рублей,

2022 год - 88203,90 тыс. рублей;

2023 год - 89138,30 тыс. рублей;

2024 год - 78906,60 тыс. рублей;

2025 год - 78906,60 тыс. рублей;

из них средства субсидии из федерального бюджета - 33224,40 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 8474,40 тыс. рублей;

2021 год - 0,00 тыс. рублей,

2022 год - 0,00 тыс. рублей;

2023 год - 24750,00 тыс. рублей;

из них средства областного бюджета - 293727,05 <*> тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 55252,15 тыс. рублей;

2021 год - 46679,60 тыс. рублей;

2022 год - 45713,40 тыс. рублей;

2023 год - 48463,40 тыс. рублей;

2024 год - 48974,90 тыс. рублей;

2025 год - 48643,60 тыс. рублей.

<*> Подлежат ежегодному уточнению при утверждении областного и федерального бюджетов.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1. Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,7 тыс. человек.

2. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 250 человек в год.

3. Предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 670 человек в год.

4. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 42 человек в год.

5. Численность лиц в возрасте 50 лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование, - не менее 10 человек в 2020 году.

6. Предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 920 человек в год.

7. Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 920 человек в год.

8. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 5800 человек в год.

9. Численность женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости населения, прошедших переобучение и повышение квалификации, - не менее 14 человек в 2020 году.

10. Содействие в трудоустройстве инвалидам молодого возраста - не менее 77,0 процента от числа инвалидов молодого возраста, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости населения, в год.

11. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - до 4,0 тыс. человек в год.

12. Предоставление государственных услуг по содействию инвалидам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 250 инвалидов.

13. Предоставление государственных услуг по содействию временной занятости инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, - не менее 28 человек в год.

14. Предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан из числа инвалидов с целью последующего трудоустройства - не менее 9 человек в год.

15. Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, относящихся к категории инвалидов, в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования - не менее 190 человек в год.

16. Возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно до 50 человек.

17. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом к 2025 году до 3 человек.

18. Снижение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на один рабочий день и более к 2025 году до 47 человек.

19. Снижение численности работников с впервые установленным профессиональным заболеванием к 2025 году до 5 человек.

20. Снижение количества дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего к 2025 году снизится до 80,0 единицы.

21. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, составит не менее 2000 единиц ежегодно.

22. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест к 2025 году составит не менее 98,0 процента.

23. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, к 2025 году составит не более 7 тыс. человек.

24. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников к 2025 году до 17,0 процента.

25. Увеличение доли работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста к 2025 году до 25,0 процента.

26. Увеличение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 100,0 процента.

27. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 50,0 процента.

28. Сохранение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения среднего профессионального образования, к 2025 году на уровне 25,0 процента.

29. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

30. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения высшего образования, к 2025 году до 0,0 процента.

31. Снижение доли занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения среднего профессионального образования, к 2025 году до 0,0 процента.

32. Привлечение работников из других регионов Российской Федерации в рамках мероприятий подпрограммы "Повышение мобильности трудовых ресурсов в Еврейской автономной области" настоящей государственной программы в количестве 1 человек.

33. Трудоустройство в 2020 году на общественные работы 7 граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости населения.

34. Трудоустройство на общественные работы в 2020 году 70 безработных граждан.

35. Трудоустройство на временные работы в 2020 году 31 гражданина из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения.

36. Численность женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, - не менее 1 человека в год.

37. Реорганизация 2 областных государственных казенных учреждений центров занятости населения в ходе реализации мероприятий федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".