Действующий

О внесении изменений в бюджетный прогноз Республики Башкортостан на период до 2036 года



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2021 г. N 47



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА


1. Раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:

"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1

Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)

Наименование показателя

Годы

2017 (отчет)

2018 (отчет)

2019 (отчет)

2020 (оценка)

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

14,4

16,5

13,7

14,1

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

11,8

13,7

10,7

8,8

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

Расходы

13,6

14,8

14,6

17,1

Дефицит/профицит

0,8

1,7

-0,9

-3,0

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

12,0

14,0

11,4

12,1

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

9,4

11,2

8,4

6,8

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

Расходы

11,2

12,4

12,3

14,8

Дефицит/профицит

0,8

1,6

-0,9

-2,7


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за период 2018 и 2019 годы отражает:


1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан на 2016 - 2018 годы, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


2) сохранение на достигнутом уровне и увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2018 - 2019 годах за счет увеличения объема поступлений субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан;


3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышении эффективности бюджетных расходов с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2018 и 2019 годы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходных обязательств в полном объеме;


4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан в 2018 году исполнены с профицитом, в 2019 году - с дефицитом (расходные обязательства обеспечены источниками финансирования в полном объеме);


5) снижение объема государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, долговой нагрузки и процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.


В дальнейшем продолжится работа по реализации системных мер, направленных на развитие доходной базы за счет повышения эффективности налогообложения земли и имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых расходов, задействования всех внутренних резервов.