Недействующий

Об утверждении нормативов финансирования на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, коэффициентов, учитывающих особенности организации и осуществления образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций, методики расчета объема субвенций и порядка предоставления и расходования субвенций местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях



3. Направления расходования субвенций


3.1. Субвенции используются муниципальными районами и городскими округами на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.


3.2. Субвенции направляются на финансирование следующих расходов дошкольных образовательных организаций:


а) расходы на оплату труда должностей руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;


б) расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных - для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


в) на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности.


3.3. Субвенции направляются на оплату труда следующих категорий работников:

РУКОВОДИТЕЛИ

Руководитель

Заместитель руководителя

Руководитель структурного подразделения/филиала

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПЕРСОНАЛ

Воспитатель (включая старшего)

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Педагог дополнительного образования

Педагог-психолог <*>

Учитель-логопед (логопед) / учитель-дефектолог <*>

Тьютор <*>

Ассистент (помощник) <*>

УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Помощник воспитателя /младший воспитатель

АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ

Техник-программист/техник по защите информации

Делопроизводитель/документовед/специалист по кадрам

Бухгалтер <**>

Врач/фельдшер/инструктор по лечебной физкультуре в группах оздоровительной направленности/медицинская сестра диетическая/медицинская сестра <***>

Инструктор по гигиеническому воспитанию

Уборщик

Дворник

Дезинфектор <****>


________________


* Примечание: в соответствии с пунктом 21 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"


предусматриваются учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:


для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;


для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;


для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;


для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);