3.1. Субвенции используются муниципальными районами и городскими округами на реализацию образовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях.
3.2. Субвенции направляются на финансирование следующих расходов дошкольных образовательных организаций:
а) расходы на оплату труда должностей руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного, административно-хозяйственного, иного персонала;
б) расходы на средства обучения и воспитания, соответствующие материалы, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов учебной деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды, в том числе специальных - для детей с ограниченными возможностями здоровья. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития, приобретение обновляемых образовательных ресурсов, в том числе расходных материалов, подписки на актуализацию электронных ресурсов, подписки на техническое сопровождение деятельности средств обучения и воспитания, спортивного, оздоровительного оборудования, инвентаря, оплату услуг связи, в том числе расходов, связанных с подключением к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
в) на дополнительное профессиональное образование руководителей, педагогических работников по профилю их деятельности.
3.3. Субвенции направляются на оплату труда следующих категорий работников:
РУКОВОДИТЕЛИ |
Руководитель Заместитель руководителя Руководитель структурного подразделения/филиала |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПЕРСОНАЛ |
Воспитатель (включая старшего) Музыкальный руководитель Инструктор по физической культуре Педагог дополнительного образования Педагог-психолог <*> Учитель-логопед (логопед) / учитель-дефектолог <*> Тьютор <*> Ассистент (помощник) <*> |
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЛ |
Помощник воспитателя /младший воспитатель |
АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПЕРСОНАЛ И ИНЫЕ РАБОТНИКИ |
Техник-программист/техник по защите информации Делопроизводитель/документовед/специалист по кадрам Бухгалтер <**> Врач/фельдшер/инструктор по лечебной физкультуре в группах оздоровительной направленности/медицинская сестра диетическая/медицинская сестра <***> Инструктор по гигиеническому воспитанию Уборщик Дворник Дезинфектор <****> |
________________
* Примечание: в соответствии с пунктом 21 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
предусматриваются учитель-дефектолог (олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, тьютор, ассистент (помощник) на каждую группу:
для детей с нарушениями слуха (глухих, слабослышащих, позднооглохших) - не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (сурдопедагога), не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями зрения (слепых, слабовидящих, с амблиопией и косоглазием) - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога (тифлопедагога), не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с тяжелыми нарушениями речи - не менее 1 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы педагога-психолога;
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - не менее 1 штатной единицы учителя-дефектолога и (или) педагога-психолога, не менее 0,5 штатной единицы учителя-логопеда, не менее 0,5 штатной единицы ассистента (помощника);