Действующий

О внесении изменений в Указ Главы Республики Адыгея от 29 ноября 2018 года N 159 "О Лесном плане Республики Адыгея"



Ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров


Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса РФ.


Указанные мероприятия осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.


При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса РФ. При этом граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, в порядке, установленном статьями 30 и 33 Лесного кодекса РФ.


При размещении заказа на выполнение работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном частью 3 статьи 19 Лесного кодекса РФ.


Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.


По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка и проекты освоения лесов.


В случае, если осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей вследствие лесных пожаров, или последствий этой чрезвычайной ситуации повлекло за собой существенное изменение обстоятельств, из которых стороны договора аренды лесного участка исходили при заключении такого договора, он может быть изменен или расторгнут в соответствии со статьей 9 Лесного кодекса РФ.


Распределение лесного фонда Управления лесами Республики Адыгея по классам природной пожарной опасности произведено в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 05.07.2011 N 287 "Об утверждении классификации природной пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды". Класс природной пожарной опасности повышен на I класс для:


а) для хвойных насаждений, строение которых или другие особенности способствуют переходу низового пожара в верховой (густой, высокий подрост хвойных пород, значительная захламленность и т.п.);


б) для небольших участков леса на суходолах, окруженных площадями с повышенной горимостью;


в) для лесных участков, примыкающих к дорогам общего пользования, и железным дорогам или расположенных в непосредственной близости от связанных с открытым огнем предприятий.


Несмотря на сравнительно небольшие плотности загрязнения лесного фонда, при возникновении в нем лесного пожара он становится потенциально опасным, как для окружающей среды, так и для населения. В продуктах сгорания лесных горючих материалов происходит концентрация радионуклидов и радиоактивная зола, недожог становится открытыми источниками ионизирующего излучения. Лесной пожар на площади 1 га может генерировать от сотен килограммов до нескольких тонн радиоактивной золы и недожога.


Распределение лесов Республики Адыгеи по классам природной пожарной опасности приведено в таблице 4.7.2.