Действующий

Об утверждении региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения Иркутской области на 2021 - 2025 годы (с изменениями на 25 декабря 2023 года)



Раздел 3. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


При реализации поставленных в региональной программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных региональной программой конечных результатов.


К рискам относятся макроэкономические, финансовые и организационные риски.


1. Макроэкономические риски.


Возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения, а также затормозить структурные преобразования в ней.


2. Финансовые риски.


Отсутствие финансирования или недостаточное финансирование мероприятий может привести к снижению качества и доступности первичной медико-санитарной помощи и, как следствие, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации региональной программы не будут достигнуты. Увеличивается риск поздней диагностики заболеваний у населения, ухудшения состояния здоровья, недостижения показателей по увеличению продолжительности жизни, снижению смертности.


Преодоление рисков может быть осуществлено путем сохранения устойчивого финансирования мероприятий, а также путем дополнительных организационных мер, направленных на преодоление данных рисков.


3. Организационные риски.


Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят как от исполнительных органов государственной власти Иркутской области, так и от федеральных органов исполнительной власти, и органов местного самоуправления, которые, каждый в рамках своей компетенции и переданных полномочий, осуществляют функции по охране здоровья граждан.


Также преодоление таких рисков может быть осуществлено путем усиления методической и кадровой работы, а также привязки оценки деятельности руководителей органов исполнительной власти и муниципальных образований к демографическим показателям и состоянию здоровья проживающего населения.


Кроме того, преодолению рисков будет способствовать усиление организационно-методической работы Министерства здравоохранения Российской Федерации с медицинскими организациями, участвующими в оказании первичной медико-санитарной помощи, а также своевременность разработки и принятия необходимых нормативных правовых актов с целью реализации мероприятий региональной программы.