21. Организация поддержания систем оповещения в готовности осуществляется:
- региональной системы оповещения - Департаментом информатизации Тюменской области, Департаментом гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, в том числе с использованием сил и средств подведомственных учреждений;
- муниципальной системы оповещения - органами местного самоуправления Тюменской области;
- локальной системы оповещения - организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект I и II классов опасности, последствия аварий на котором могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий;
КСЭОН - государственным казенным учреждением Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования".
22. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
В Тюменской области при проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат региональная, все муниципальные системы оповещения и КСЭОН.
23. Комплексные проверки готовности региональной системы оповещения, муниципальных систем оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год комиссией в составе представителей ГУ МЧС России по Тюменской области, Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Тюменской области, Департамента информатизации Тюменской области, Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области, Государственного казенного учреждения Тюменской области "Тюменская областная служба экстренного реагирования", а также операторов связи, организаций, осуществляющих телерадиовещание, вещателей, задействуемых при оповещении населения, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
24. По решению Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Тюменской области, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности соответствующего муниципального образования могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности региональной, муниципальных систем оповещения и КСЭОН, при этом перерыв трансляции телеканалов (радиоканалов) возможен только по согласованию с вещателями.
25. По результатам комплексной проверки готовности системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности системы оповещения населения, определяемая в соответствии с приложением N 3 к приказу N 578/365, а также уточняется паспорт системы оповещения населения.
26. Технические проверки готовности к задействованию региональной, муниципальных, локальных систем оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения и замещения сигналов телеканалов (радиоканалов) вещателей дежурными (дежурно-диспетчерскими) службами органов повседневного управления РСЧС, организации путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки, при этом передача пользователям услугами связи (на пользовательское оборудование (оконечное оборудование), а также выпуск в эфир (публикация) редакциями средств массовой информации проверочного сигнала "Техническая проверка" не производится.
27. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.