3. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования
Расчетные показатели установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития края, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.
При определении значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения могут использоваться различные методы и подходы или их сочетание. Выделяются три основных подхода:
- нормативно-методический подход;
- расчетный метод;
- экспертная оценка.
Нормативно-методический подход является наиболее распространенным и применяется при наличии утвержденных федеральных норм или отраслевой методики, которая может быть положена в основу расчета показателей минимально допустимого уровня обеспеченности теми или иными объектами. Норматив из Методических рекомендаций может быть скорректирован с учетом социологических исследований или региональной и (или) муниципальной специфики.
Расчетный метод целесообразно применять в случаях однозначной математически определенной зависимости между расчетными параметрами и при условии возможности получения достоверных статистических данных и прогнозных данных высокой вероятности. В расчетных формулах не рекомендуется использовать избыточное количество переменных.
Экспертная оценка, как правило, применяется в сочетании с расчетным или нормативно-методическим подходом в тех случаях, когда полученные этими методами показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами требуют дополнительного обоснования или в недостаточной степени учитывают региональную или местную специфику.
При определении ряда показателей в настоящих нормативах использован нормативно-методический подход в сочетании с экспертной оценкой.
Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования "Обеспеченность населения Пермского края объектами пожарной охраны", приведено в таблице 3.1.
Таблица 3.1
N пп | Наименование объекта | Расчетный показатель | Обоснование расчетного показателя |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Расчетные показатели в области обеспечения объектами пожарной охраны | ||
1.1 | Пожарные депо | транспортная доступность (время прибытия первого подразделения к месту вызова), минут в одну сторону | с учетом требований Технического регламента, СП 380.1325800.2018, СП 11.13130.2009 |
(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 06.12.2022 N 31-02-1-4-2321) | |||
2 | Расчетные показатели и требования к размещению объектов противопожарного водоснабжения | ||
2.1 | Объекты противопожарного водоснабжения | уровень обеспеченности, объект | определяются расчетным методом, с учетом требований свода правил СП 31.13330.2021 и свода правил СП 8.13130 |
(п. 2.1 в ред. Приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 06.12.2022 N 31-02-1-4-2321) | |||
3 | Расчетные показатели средств оповещения населения Пермского края | ||
3.1 | Системы оповещения | уровень обеспеченности, система на единицу территории | Во исполнение Приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения" |