Действующий

Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Обеспеченность населения Пермского края объектами пожарной охраны" (с изменениями на 6 декабря 2022 года)



3. Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования


Расчетные показатели установлены в соответствии с действующими федеральными и региональными нормативно-правовыми актами в области регулирования вопросов градостроительной деятельности, на основании параметров и условий социально-экономического развития края, социальных, демографических, природно-экологических и иных условий развития территории, условий осуществления градостроительной деятельности на территории субъекта Российской Федерации.


При определении значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения могут использоваться различные методы и подходы или их сочетание. Выделяются три основных подхода:


- нормативно-методический подход;


- расчетный метод;


- экспертная оценка.


Нормативно-методический подход является наиболее распространенным и применяется при наличии утвержденных федеральных норм или отраслевой методики, которая может быть положена в основу расчета показателей минимально допустимого уровня обеспеченности теми или иными объектами. Норматив из Методических рекомендаций может быть скорректирован с учетом социологических исследований или региональной и (или) муниципальной специфики.


Расчетный метод целесообразно применять в случаях однозначной математически определенной зависимости между расчетными параметрами и при условии возможности получения достоверных статистических данных и прогнозных данных высокой вероятности. В расчетных формулах не рекомендуется использовать избыточное количество переменных.


Экспертная оценка, как правило, применяется в сочетании с расчетным или нормативно-методическим подходом в тех случаях, когда полученные этими методами показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами требуют дополнительного обоснования или в недостаточной степени учитывают региональную или местную специфику.


При определении ряда показателей в настоящих нормативах использован нормативно-методический подход в сочетании с экспертной оценкой.


Обоснование расчетных показателей, содержащихся в основной части региональных нормативов градостроительного проектирования "Обеспеченность населения Пермского края объектами пожарной охраны", приведено в таблице 3.1.



Таблица 3.1

N пп

Наименование объекта

Расчетный показатель

Обоснование расчетного показателя

1

2

3

4

1

Расчетные показатели в области обеспечения объектами пожарной охраны

1.1

Пожарные депо

транспортная доступность (время прибытия первого подразделения к месту вызова), минут в одну сторону

с учетом требований Технического регламента, СП 380.1325800.2018, СП 11.13130.2009

(п. 1.1 в ред. Приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 06.12.2022 N 31-02-1-4-2321)

2

Расчетные показатели и требования к размещению объектов противопожарного водоснабжения

2.1

Объекты противопожарного водоснабжения

уровень обеспеченности, объект

определяются расчетным методом, с учетом требований свода правил СП 31.13330.2021 и свода правил СП 8.13130

(п. 2.1 в ред. Приказа Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 06.12.2022 N 31-02-1-4-2321)

3

Расчетные показатели средств оповещения населения Пермского края

3.1

Системы оповещения

уровень обеспеченности, система на единицу территории

Во исполнение Приказа МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения"